Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 1996-3947
ИФ РИНЦ = 0,460

ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Двадненко М.В. 1 Двадненко И.В. 1
1 Кубанский государственный технологический университет
1. Хрисониди В.А., Двадненко М.В. Оценка экономической эффективности внедрения системы менеджмента качества / Успехи современного естествознания. – 2014. – № 11-2. – С. 107.
2. Хрисониди В.А., Двадненко М.В. Применение метода построения дерева принятия решений при оценке экономической эффективности внедрения системы менеджмента качества в деятельность кирпичного завода / Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – С. 222.
3. Двадненко М.В., Двадненко И.В., Двадненко В.И. Роль информационных систем в управлении качеством / Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 4. – С. 139.
4. Двадненко М.В., Хрисониди В.А., Двадненко И.В. Система менеджмента качества на предприятиях РФ / Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 4-2. – С. 367–368.

В настоящее время перед предприятиями-изготовителями развернута задача обеспечения требуемого качества и управления им на всем протяжении жизненного цикла продукции, а это требует наличия соответствующих знаний в области управления качеством и подготовленных в этой области специалистов. Преобладающую роль в обеспечении качества играет эффективная структура и организация деятельности предприятия, т.е. система менеджмента качества, которая в настоящее время становится управляющей подсистемой любого производства, затрагивая все стадии деятельности предприятия.

Экономическое содержание понятия «качество продукции» опирается на то, что качество продукции формируется в процессе её изготовления. Поэтому как экономическая категория качество продукции рассматривается в виде результата производственной деятельности людей, которая сопряжена с соответствующими затратами [1, 2].

Понятие качества, как совокупности свойств продукта, направленных на удовлетворение определённых потребностей, можно отнести и к потребительной стоимости. Между тем это взаимосвязанные, но не тождественные категории. Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Повысить эффективность производства можно двумя путями – за счет снижением издержек производства или с помощью повышения общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но, и вследствие, повышения ее качества. Значимую роль в управлении качеством продукции играют информационные системы [3]. Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных предприятий, поэтому начинать внедрение системы менеджмента качества продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании [4]. Поскольку деятельность по формированию системы менеджмента качества продукции путем реализации международных стандартов и принципов TQM ориентируется на повышение качества и конкурентоспособности продукции (услуг) предприятия, то все процессы, связанные с этой деятельностью, следует начинать с анализа потребностей и ожиданий потребителей этой продукции (услуг). Таким образом, предприятию, прежде всего, необходимо определить маркетинговую стратегию, которая будет отражать интересы и особенности потребителей и характер конкурентных преимуществ ее продукции (услуг), за счет которых оно рассчитывает добиться успеха.

В настоящее время основным документом по управлению качеством является система на основе требований стандарта ISO 9000. Версия ISO 9000 основана на современной концепции управления качеством – tqm. В данных стандартах нашли концентрированное выражение лучшие мировые достижения области управления качеством продукции. Эти стандарты признаны и приняты в качестве национальных во многих странах, в том числе и в нашей стране. Новая версия национального стандарта ISO 9001 – гост р исо 9001 вышла 01.11.2015 года. Новый стандарт позиционирует себя еще и как систему менеджмента бизнеса, а не только качества, как предыдущая версия. Он может быть использован предприятием с целью оптимизации своей работы, повышения ценности предприятия, минимизации рисков, организации документооборота. Необходимо сказать, что новый стандарт приобрел большую ориентированность на удовлетворение ожиданий и потребностей потребителя. Теперь необходимо четко понимать, что нужно клиенту, чтобы в полной мере соответствовать его ожиданиям. В стандарте усилены требования к проверке ошибок и их исправлению.

Стандарты семейства ISO серии 9000 находят все большее применение при заключении контрактов между фирмами с целью оценки системы менеджмента качества продукции у поставщика. При этом соответствие такой системы требованиям стандартов ISO рассматривается как определенная гарантия того, что поставщик способен выполнить требования контракта и обеспечить стабильное качество продукции. Поэтому в контракты включается условие необходимости такого соответствия, дополняющее требования к продукции или услуге, отраженные в стандартах на продукцию, технических условиях или других нормативных документах.


Библиографическая ссылка

Двадненко М.В., Двадненко И.В. ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-3. – С. 365-366;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=10055 (дата обращения: 21.01.2018).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252