Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОБУЧЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ

Турабаева Л.К. 1 Мадалиева А.Б. 1 Тлеубаева С.Л. 1
1 Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова
B контексте глобализации информации, предоставленной введением различных улучшений в сфере образования и инноваций. Главное нововведение в отношении подготовки новых маршрутов были вопросы о требованиях к ним. Педагогическое образование и творческие способности, творческое отражение, творческое саморазвитие, будет соответствовать творческой независимости. Процесс обучения творческих заданий студентов постоянно работающих под управлением профессиональной организации и ее будущее зависит от компетентности преподавателей последовательной исследовательской и преподавательской. В соответствии с новой парадигмы образования в формировании интереса учащихся к творческой, интерактивной, информации, в связи с характером своих научно-исследовательских технологий. В настоящее время студенты в области образования возможности для творческих инноваций в процессе формирования интереса. Изучение значения отражения включают важность развития инициативы и творчества личности. Последовательность новых информационных технологий, связи и познавательных навыков учащихся, связанных с жизнью и творческого анализа особенностей, представляющих интерес и творчество в развитии речи.
инновации
информация
система
новый учебный
творческий отражение
саморазвитие
индивидуальный
творческий интерес
1. Истемиров К. Современные педагогические технологии и средств обучения. – Алматы, 2007. – С. 120.
2. Тусупова А.Ж. Компьютер новая технология обучения. Алматы, 2012. С. 120.
3. Абубаева А. Использование электронных учебников // Основы информатики. – № 4 – 2006. – С. 98.
4. Бейсенова Г. Эффективность новых информационных технологий // Казахстанская школа. – № 6 – 2006. – С. 87-92.

В настоящее время в образовательных учреждениях уделяется большое внимание вопросам исследования развития творческого потенциала индивида как личности. Инновационный опыт педагогов нового поколения в области развития творческой личности базируется на методах и системе, основанных на деятельностном и творческом подходах.

Воспитание молодого поколения как всестороннеразвитой, интеллектауальной, здравомыслящей, конкурентоспособной личности является актуальной проблемой нашего общества.

Цель ислледования: изучение самых оптимальных методов развития творческих интересов учеников.

Материалы и методы исследования:

1. Определение путей развития творческой личности.

2. Совершенствование познавательной мотивации мышления, развитие мыслительной деятельности, реализации инновационных процессов в образовании.

При анализе познавательного уровня учащегося следует подробнее рассмотреть ІΥ уровень В.П. Беспалько – творческий уровень. Для данного уровня характерна самостоятельная творческая деятельность каждого из учащихся. Интерес ученика к игре способствует легкому и быстрому выполнению творческих заданий.

Как отмечал А.И. Субетто: «Игра всегда представляет собой модель счастливой жизни. Игра – генератор идей, который порождает творчество, готовит человека как к творчеству, так и к жизни».

В формировании учебно-познавательной деятельности учащихся, в совершенствовании их творческих способностей и активности, познавательной деятельности большое значение имеет повышение уровня образования. Познавательная деятельность учащихся складывается из следующих компонентов: познавательного интереса, познавательной активности, познавательных исследований и творческой деятельности.

М.Н. Скаткин и И.Л. Лернер, анализируя методы обучения говорению (развития устной речи), подразделяют их, в зависимости от степени самостоятельности познавательной деятельности учащихся, на следующие виды: объяснительно-иллюстративный, реконструктивный, опережающий, эвристический, или поисковый и исследовательский.

В настоящее время организация учебного процесса в соответствии с современными требованиями должна быть направлена на развитие интересов и способностей обучающихся, на их духовное развитие, на реализацию задуманных жизненных планов. В рамках данного вопроса необходимо учитывать преемственность связей между основной, средней и высшей школой, производством.

В условиях сплошной информатизации и глобализации нельзя представить развитие и совершенствование современного образования без внедрения различных инноваций, пересмотра основных направлений инновационного обучения. Вместе с тем, следует уделить большое внимание рассмотрению проблем соответствия педагогических принципов современного обучения требованиям стремительно развивающихся инновационных образовательных систем, в первую очередь, творческим способностям, творческой рефлексии, творческому самосовершенствованию, творческой самостоятельности, креативности [1, 4].

Социальный запрос на изучение механизмов развития творческого потенциала индивида свидетельствует о значимости, актуальности данного вопроса. Динамическая природа, характеристика творческого интереса проявляется в креативности и ее основных проявлениях. Однако, возникает проблема: хотя понятие «креативность» признается и определяется в педагогической и психологической науке как устоявшаяся категория, но до сих пор это понятие не нашло еще своего точного определения и требует со стороны творческой психологии основательного, полного анализа.

Гуманизацию общества можно считать научной проблемой, научным вопросом начала ХХІ века. Уже в настоящее время на нынешнем этапе его развития данная тенденция является свидетельством решающей роли человеческого фактора. В феноменологиии данного фактора творческий интерес рассматривается как его приоритетный и основной компонент.

Казахстанская образовательная парадигма формируется в результате глубокого анализа Конституции Республики Казахстан, стратегической программы «Казахстан-2030», образовательной политики, законов и официальных документов [2, 1].

Как показывают теоретические анализы, в исторический период результат смены одной парадигмы другой требует глубокого осмысления новых идей и принциов, развития культуры и творческих связей.

Таким образом, опираясь на мнения ученых, с учетом результатов анализа было сформулировано следующее определение: новая парадигма образования в контексте ориентации новой цивилизации представляет собой концептуальную модель образования инновационной школы, основанной на научно-методической основе, в качестве интеллектуального образовательного центра, соответствующего государственным стандартам, направленным на формирование всестороннеразвитой личности.

Анализ состояния образовательной системы на сегодняшний день подводит к пониманию необходимости, в первую очередь, создания новой образовательной парадигмы, направленной на развитие творческой сущности и духовности человека.

В этом случае основными задачами образовательной практики являются не только обучение законам природы и общества, но и помощь в усвоении гуманистической методологии творческого воссоздания мира, а также гармонизация отношений в системе «человек-природа-общество». Только инновационное образование, основной целью которого является сохранение и развитие человеческого творческого потенциала, в силе решить данные задачи. С глубокой уверенностью можно утверждать, что базовым знанием ХХІ века является инновационное креативное обучение, ставшее основой психологических и педагогических знаний.

Инновационное, креативное обучение – интеллектуальный процесс, определяющий качество обучения в школах, направленный на формирование личности, способной к познанию и созданию нового [3, 11].

Формирование у школьников интереса к творчеству относится к одному из очень важных, сложных и многоаспектных проблем. Творчество – это стремление человека к самопознанию, самоопределению в условиях жизненных реалий.

Чтобы найти правильный путь в жизни, человек должен научиться правильно мыслить, самостоятельно принимать конкретные решения. Стремление к совершенствованию способностей, их развитие способствует развитию самопознания.

Творческая деятельность – результат развития умений постановки задачи, формулирования умозаключений, рождения идеи, ее воплощения, ее логического развития, использования эффективных методов в решении определенной проблемы, обоснование, представление результатов эксперимента.

Уровень творчества учащегося определяется постановкой задачи и путями ее решения. В данном случае усвоение новых знаний протекает одновременно с формированием и развитием творческой мысли. Следовательно, результат творческой идеи – не только повторение и обновление известных концепций, но и создание новых знаний, создание новых путей для выполнения поставленных задач.

Знание в ХХІ веке следует рассматривать как развитие творческих интересов человека, как личное развитие индивида. Это является одной из форм самосозидания, самосовершенствования, умения дать оценку себе, своим действиям с общественной точки зрения, умения участвовать в изменении окружающего мира, окружающей среды. Образование способствует повышению интеллектуальных способностей, духовных сил человека, способствует формированию его как личности, индивида.

Осознание необходимости развития творческого потенциала проявляется посредством интереса к инновациям, творческий интерес становится основой для расширения своих знаний, познавательной деятельности.

Современная концепция формирования основывается на новой парадигме, которая представляет собой описание, характеристику инициативы каждого индивида; возможностей личности, включая творческое саморазвитие, творческую самореализацию; преимущество внутренней свободы – творческого саморазвития как описание комплексного характера познавательного интереса.

Творческий интерес отдельной личности – это внутренний процесс, способ ответа, самовыражения окружающей среде, стремление к сознательному самосовершенствованию на основе учета субъективных отношений как субъекта общественных отношений с учетом внутренних противоречий.

Формирование творческого интереса – особый тип творческой деятельности, выражающий субъект-субъектные отношения, что, с одной стороны, направлено на усиление темпов и эффективности оригинальных процессов «самопознания, самоопределения, самоуправления, самопознания», с другой стороны, педагог направляет учащихся на решение противоречий сложных проблемных творческих задач субъективного направления.

Подготовка в учебном процессе системы творческих заданий для учащихся с учетом будущей профессиональной направлености зависит от педагогической компетентности преподавателя.

Знание своего предмета и систематическое обновление его содержания, творческое отношение к работе, личный вклад в формирование и развитие личности – все это связано с духовно-нравственными ценностями учителя.

Творческий потенциал учащегося состаляют:

1) когнитивные (познавательные) навыки – понимание окружающего мира, стремление к познанию сущности явлений, стабильность познавательной мотивации и т.д.

2) креативные (творческие) навыки – мыслительная деятельность, творческое вдохновение, воображение, предположение, глубина мысли, способность видеть или ощущать противоречия; определение актуальной проблемы; стабильность творческого интереса и т.д.

Методологические (организационные) навыки – понимание цели работы, оптимальная организация действий для достижения цели, настойчивость в достижении результатов, рефлексивное мышление, коммуникативные навыки т.д. [4, 55].

Таким образом, внедрение и развитие инновационных процессов в образовании представляет собой развитие системы образования, условия обновления и эффективности. В настоящее время в учебном процессе не следует рассматривать учащегося как объект обучения, следует воспринимать его как развивающуюся личность, что вызывает необходимость использования инновационных технологий, направленных на формирование личности в современной педагогике. Цель использования новой технологии – обеспечив обязательный уровень знаний, достигнуть творческого уровня.

Целенаправленность образования на личность, направленность содержания образования на предоставление качественных знаний, отвечающим современным требованиям, гуманистическая направленность национального учебно-воспитательного процесса могут служить основой методологии инновационного обучения. Необходимо создать философскую концепцию, методологическую и методическую основу современного национального образования, основываясь на систематизацию особенностей содержания и принципов обучения. Без этого в школах и в других образовательных учреждениях не может быть создана концептуальная целостность национальной идеи.

В проявлении интереса к творческой деятельности приобретают важность следующие функции обучения: обеспечение результативности обучения, совершенствование форм обучения, соответствие содержания особенностям учащихся, разнообразие методов обучения, использование новых педагогических технологий, широкое применение творческого обучения и т.д.

Таким образом, в соответствии с новой парадигмой образования определена роль интерактивных, информационных, поисковых технологий в формировании у учащихся творческого интереса. Вместе с тем, в соответствии с инновациями в образовании определены возможности учащихся современных школ в формировании творческого интереса, дана характеристика важности рефлексии в обучении и в развитии творческой инициативы личности. Проанализированы и охарактеризованы информативная системность новых образовательных технологий, связь их между собой и окружающей средой, унифицированность, особенности в развитии когнитивных навыков, творческих интересов, креативности.


Библиографическая ссылка

Турабаева Л.К., Мадалиева А.Б., Тлеубаева С.Л. ОБУЧЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-2. – С. 219-222;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10221 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674