Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Зуева Л.И. 1 Ускембаев К.С. 1
1 Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова

Книга представляет собой первое систематизированное изложение вузовской дисциплины «Методика преподавания истории» в Республике Казахстан на русском языке. Методика преподавания истории в средней школе – это учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей исторических факультетов высших учебных заведений.

Для дидактических и методических рекомендаций был подобран учебный материал, который по своему содержанию отвечает научным идеям и принципам, положенным в основу разработки школьных государственных стандартов, учебных программ и учебников по истории в Республике Казахстан. В 4 разделах (27 темах) пособия содержится как теоретический материал, необходимый студентам педагогических специальностей, так и рекомендации практического характера. Материалы пособия учитывают дореволюционный, советский и современный опыт преподавания истории в России и Казахстане.

История была и остается одним из главных предметов в школах Казахстана. При этом надо учитывать ряд специфических особенностей и трудностей в преподавании этой дисциплины в условиях смены методологических парадигм и трансформации содержания всемирной и отечественной истории в типовых учебных программах по образовательной области «Человек и общество» (История Казахстана, Всемирная история, Человек. Общество. Право. Самопознание).

Крайне важно отметить, что решающее значение в данном пособии имеет, не столько объем информации, сколько систематичность и подвижность сведений, приведенных автором. Мобильность и управляемость, гибкое приспособление учебного материала к вузовским и школьным условиям, наличие сведений об основных проблемах образовательных реформ в Казахстане, ближнем и дальнем зарубежье и перспективах использования современных технологий позволят выпускникам строить свою деятельность на более высоком научно-педагогическом и методическом уровнях.

В рассматриваются теоретико-методологические проблемы, основные направления методической работы по истории в средней школе, учитывается зарубежный и отечественный опыт.

Основное содержание практико-ориентированной части пособия помогает лучше понять и проследить процесс реформирования образовательной системы Республики Казахстан на современном этапе, охарактеризовать особенности работы учителя истории в условиях модернизации педагогической деятельности, методы формирования системного профессионального мышления и компетентностей специалиста XXI века.

В содержание «Методики преподавания истории в средней школе» включены отдельные нормативные документы и описания современных инновационных технологий, критерии оценки качества подготовки обучающихся, варианты разноуровневых заданий для студентов, тесты для самопроверки и списки дополнительной литературы. Для усиления наглядности в пособии использованы иллюстративные материалы, составлены таблицы, схемы, диаграммы.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, учителей, магистрантов, специалистов в области образования, слушателей ФПК и курсов послевузовской психолого-педагогической переподготовки.


Библиографическая ссылка

Зуева Л.И., Ускембаев К.С. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12-1. – С. 107-108;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=10824 (дата обращения: 25.09.2018).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252