Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ХОРЕОГРАФИИ

Портнова Т.В. 1
1 Институт славянской культуры, Институт искусств, Московский государственный университет дизайна и технологий

Направление подготовки – 071200 (52.04.01) «Хореографическое искусство».

Магистерская программа: «Научно-педагогическая деятельность

Балетмейстерско-постановочная деятельность.

Научно-исследовательская и историко-теоретическая деятельность».

Цели освоения дисциплины

Курс «Методология научных исследований в хореографии» ставит своей целью дать студентам знания по содержанию и основным методам исследовательской работы, привить первоначальные навыки планирования, организации и оформления разных видов исследовательских работ. Формирование у студентов интереса к научно-исследовательской деятельности и потребности ее осуществления.

Методологическая подготовка будущего специалиста в области научно-педагогической, балетмейстерско-постановочной, научно-исследовательской и историко-теоретической деятельности предполагает формирование методологической культуры магистрантов в сфере хореографических исследований:

– формирование у магистрантов представлений о методологии и методах научных исследований;

– формирование у магистрантов представлений о методологии и методах научных исследований, применяемых в сфере хореографии;

– овладение инструментальной культурой в сфере выбора и грамотного применения методов в сфере хореографического искусства.

Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Методология научных исследований в хореографии» включена в базовую часть подготовки магистров по направлению 071200 (52.04.01) – «Хореографическое искусство».

Параллельными курсами, которые дополняет дисциплину «Методология научного исследования в хореографии» являются: «Современные проблемы науки и искусства», «Анализ хореографических произведений», «Научно-педагогические основы обучения в учреждениях профессионального образования в области хореографического искусства», «Авторские школы и методики в хореографическом образовании», «Искусствоведческие, исторические, культурологические, психолого-педагогические подходы в исследовании и критическом анализе произведений хореографического искусства».

Дисциплина «Методология научных исследований в хореографии» является основополагающей для изучения всех последующих дисциплин, поскольку знания и навыки, формируемые в рамках этой дисциплины, носят методологический характер и позволяют применять их в области современных технологий и методов создания оригинальных творческих проектов и решения профессиональных задач.

Полученные при изучении дисциплины «Методология научных исследований в хореографии» знания будут использованы при выполнении научно-исследовательской практики и выполнении магистерской диссертации.

Контроль знаний студентов проводится в формах текущей и промежуточной аттестаций. Форма контроля – зачет.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины, ожидаемые результаты образования и компетенции обучающегося по завершении освоения программы учебной дисциплины.

Магистерская программа ориентирована как на балетмейстерско-постановочную деятельность, так и на научно-педагогическую, научно-исследовательскую и историко-теоретическую деятельность»

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры являются:

– психический, физиологический, биомеханический и весогабаритный аппарат ученика, артиста, студента и процесс организации движений человеческого тела в соответствии с эстетикой и закономерностями хореографического искусства;

– танцовщики-исполнители, процесс организации движений человеческого тела в соответствии с эстетикой и закономерностями хореографического искусства;

– обучающиеся хореографическому искусству, как профессии, и процесс обучения принципам организации движений человеческого тела в соответствии с методикой хореографических дисциплин;

– процесс эстетического обучения и воспитания учащихся средствами хореографического искусства;

– создатели хореографических произведений: балетмейстеры, хореографы, композиторы, танцовщики-исполнители, музыканты, писатели, художники;

– творческо-производственный процесс в области хореографического искусства;

– публика – потребитель художественно-творческой продукции.

В результате освоения дисциплины «Анализ хореографических произведений» магистр должен:

Знать:

– теоретико-методологические, методические и организационные аспекты осуществления научно-исследовательской деятельности в хореографии.

– систему описания литературных источников;

– правила цитирования;

– правила оформления исследовательских работ;

– этапы работы и общение с научным руководителем;

– критерии оценки научных исследовательских работ

уметь:

– раскрыть программно-целевое поле исследования, особенности его организации;

– раскрыть сущность методов сбора, обработки и анализа данных научного исследования;

– определять перспективные направления научных исследований в предметной сфере профессиональной хореографической деятельности, состав исследовательских работ, определяющие их факторы;

– использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в предметной сфере профессиональной творческой и педагогической деятельности;

– адаптировать современные достижения науки и наукоёмких технологий к образовательному и самообразовательному процессу.

владеть:

– современными методами научного исследования в предметной сфере;

– способами осмысления и критического анализа научной информации;

– навыками аналитической работы с литературой и базами данных;

– методикой подготовки выписок, составления планов, тезисов, написания научных статей.

– навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.

Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.


Библиографическая ссылка

Портнова Т.В. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ХОРЕОГРАФИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12-1. – С. 120-121;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10837 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674