Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИАГРАММЫ EPC В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Новикова Т.Б. 1
1 ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Происходящие в современном обществе социально-экономические изменения выдвигают высокие требования к системе образования, к обучению и воспитанию специалистов различного уровня подготовки. Отношение к выбранной профессии, умение увидеть ее со стороны и себя в ней играет большую роль в становлении человека как профессионала. Владение средствами моделирования бизнес-процессов – одна из самых не маловажных направления современного бизнеса. В данной статье рассмотрен опыт моделирования диаграммы EPC методологии Aris на примерах следующих процессов: «Проведение инкассации», «Обучение персонала с использованием МОС», «Учет деятельности ресторана «SUN PLACE». Данные модели могут применять в своей деятельности не только «айтишники», специалисты в организации, но и студенты направлений подготовки «Прикладная информатика», «Бизнес-информатика».
моделирование
EPC
бизнес-процесс
1. Назарова О.Б. Преемственность в обеспечении компьютерной подготовки учащихся начальной и средней школы: дисс. … канд. пед. наук. – Магнитогорск, 1999.
2. Назарова О.Б. Теория экономических информационных систем: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 080800.62 – «Прикладная информатика», 080801.65 – «Прикладная информатика (в экономике)»2. В 2-х частях. – Магнитогорск, 2012.
3. Назарова О.Б., Колодкина Е.А. Использование референтной модели процессов для управления качеством телекоммуникационных услуг // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – № 6 (33). – С. 21.
4. Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е. К вопросу разработки диаграммы «архитектура системы – asd» // Современная наука: теоретический и практический взгляд: Сборник статей Международной научно-практической конференции / Отв. ред. А.А. Сукиасян, 2015. – С. 75–77.

В данной статье рассмотрим примеры моделей, которые были построены на основании методологии Aris eEPC и усовершенствованные в соответствии с развитием ИТ-технологий и появлением новых ИТ-решений средств моделирования бизнес-процессов. Рассмотрим данные диаграммы. Проведенные результаты предпроектного обследования деятельности предприятия рассмотрены на примерах моделирования бизнес-процессов «Проведение инкассации» (рис.1), «Обучение персонала с использованием МОС» (рис. 2), «Учет деятельности ресторана «SUN PLACE» (рис. 3). Данные модели могут применять в своей деятельности не только «айтишники», специалисты в организации, но и студенты направления подготовки «Прикладная информатика», «Бизнес-информатика». Рассмотрим подробнее модель eEPC: Проведение инкассации [1, 2].

Наименование отдела – отдел инкассации (рис. 1). Отдел проведения инкассации – организовывает и осуществляет, при неукоснительном соблюдении нормативных и методических документов, распорядительных актов, регулирующих деятельность инкассаторских служб, инкассации, доставки и перевозки денежных средств и иных ценностей Банка, на основании договоров и заявок клиентов Банка, согласно планам, графикам и маршрутам. После рассмотрения заявки на инкассацию, разрабатывается маршрут. Потом производится инкассация и формируется отчетность.

Входящие документы: заявление на инкассацию; договор на инкассацию.

Документы, сформированные внутри отдела(ов): список заявлений на инкассации; план инкассации; маршрут. Исходящие документы: явочная карточка; отчеты.

Документы, используемые внутри отдела: Excel: результаты проведения инкассации, Excel: маршрут, Excel: отчетность. Используемое программное обеспечение для работы с документами – MS Office. Рассмотрим подробнее модель eEPC «Обучение персонала с использованием МОС». Наименование отдела – Отдел обучения. Отдел обучения занимается повышением квалификации персонала с помощью мультимедийной обучающей системы. После поступления приказа об обучение персонала предприятия, сотрудник отдела занимается анализом поступивших документов. После, формируется план и расписание обучения [3, 4]. После проведения обучения составляется протокол и формируется отчетность.

Входящие документы. Заказчик: государственные требования, приказы об организации обучения по различным направлениям подготовки, сведения о МОС, документы об образовании, дидактический и методический материал, протокол.

Документы, сформированные внутри отдела(ов): отдел сбыта (продаж): Word: Книга учета заказов, утвержденная заявка, сводные отчеты; отдел договоров: приказ на составление договора, Word: Договор; склад: приказ на оформление сопроводительных документов, приказ на отгрузку готовой продукции, накладная на отгрузку, сводные отчеты; отдел контроля качества: сертификат качества, сводные отчеты; бухгалтерия: счет – фактура, сводные отчеты, счет для оплаты; отчетность. Исходящие документы: заказчику: план обучения, расписание, протокол, отчетность и другие. Документы, используемые внутри отдела: EXCEL: отчетность, нормативы, требования к печатной форме протокола, результаты обучения. Используемое программное обеспечение для работы с документами: MS Office и другие.

Рассмотрим подробнее модель eEPC: Учет деятельности ресторана «SUN PLACE

Наименование отдела – ресторан. Модель eEPC (AS-IS) «Учет деятельности ресторана «SUN PLACE». Деятельность ресторана – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. В модели eEPC (AS-IS) осуществляется Учет деятельности ресторана «SUN PLACE»

Входящие документы: заказчик: заказ; клиент: денежные средства; поставщик: товарно-транспортная накладная.

Документы, сформированные внутри отдела(ов): инф. о заказе; прайс-лист; инф. об имуществе ресторана; бухгалтерская отчетность; чек; выручка по дням, кол-во отработанного времени персоналом; инф. о премиях сотрудников, процентах с продаж; инф. о штрафах сотрудников; Excel: Заказы; Excel: Накладная; Excel: Инвентаризация; Excel: Отчет о прибылях и убытках; Excel: Расписание; Excel: Зарплата сотрудников; Excel: Штрафы сотрудников; Excel: Отчетность.

nov1.tiff

Рис. 1. Модель eEPC «Проведение инкассации»

nov2.tiff

Рис. 2. Модель eEPC «Обучение персонала с использованием МОС»

nov3.tif

Рис. 3. Модель eEPC (AS-IS) «Учет деятельности ресторана «SUN PLACE»

Исходящие документы. Клиент: Чек

Документы, используемые внутри отдела: инф. о заказе; прайс-лист; инф. об имуществе ресторана; бухгалтерская отчетность; выручка по дням, кол-во отработанного времени персоналом; инф. о премиях сотрудников, процентах с продаж; Excel: Заказы; Excel: Накладная; Excel: Инвентаризация; Excel: Отчет о прибылях и убытках; Excel: Расписание; Excel: Зарплата сотрудников; Excel: Штрафы сотрудников; Excel: Отчетность.

Используемое программное обеспечение для работы с документами – MS Office.


Библиографическая ссылка

Новикова Т.Б. ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИАГРАММЫ EPC В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12-3. – С. 400-403;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=11007 (дата обращения: 28.05.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074