Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ВОЗМОЖНОСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ НА КАФЕДРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ ФПК И ППС СГМУ

Воробьева И.C. 1 Жухарева О.П. 1
1 ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава РФ
1. Гладилин Г.П. Организация научно-исследовательской работы студентов во время учебной и производственной практик. / Г.П. Гладилин, В.В. Якубенко, С.И. Веретенников, Ю.Г. Шапкин, А.В. Хорошкевич, Е.В. Ефимов, И.Л. Иваненко. // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3–3. – С. 354–355.
2. Гладилин Г.П. Научно-исследовательская работа студентов во время практики по лабораторной диагностике. / Г.П. Гладилин, И.Л. Иваненко. // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11–5. – С. 644–645.
3. Гладилин Г.П. Оценка состояния тромбоцитарного звена системы гемостаза у больных раком молочной железы. / Г.П. Гладилин, И.Л. Иваненко, С.И. Веретенников. // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 2. – С. 36–37.
4. Иваненко И.Л. Факторы риска тромбогенных осложнений у больных раком молочной железы. / И.Л. Иваненко, Г.П. Гладилин, С.И. Веретенников, В.В. Якубенко, Н.О. Челнокова. // Саратовский научно-медицинский журнал. – 2010. – Т. 6. – № 4. – С. 793–795.
5. Иваненко И.Л. Оптимизация плана исследования системы гемостаза у больных раком молочной железы в условиях специализированного стационара. / И.Л. Иваненко, Г.П. Гладилин, С.И. Веретенников. // Клиническая лабораторная диагностика. – 2010. – № 9. – С. 27.

Фундаментальная подготовка слушателей на циклах постдипломного образования по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» предусматривает изучение анатомо-функциональных основ деятельности различных органов и систем, патофизиологических механизмов развития заболеваний, закономерностей и специфичности изменений различных лабораторных показателей при различной патологии, знакомство с основными клинико-лабораторными методами исследования, устройством и принципами работы различного лабораторного оборудования. Профессорско-преподавательский состав и библиотека кафедры предоставляют слушателям кроме справочников и учебной литературы по специальности, широкий спектр научно-исследовательских работ, показывающих возможности клинико-лабораторной диагностики на основе технологических и образовательных новаций и подталкивающих к выбору возможного направления для научных изысканий, поскольку овладение теоретическими основами и практическими навыками лабораторного анализа в современных условиях недостаточно для формирования собственного направления научного и профессионального роста и успешной адаптации в профессии [1, 3, 4].

Расширение возможностей научного поиска в рамках общей цели и высокие темпы технического переоснащения клинико-диагностических лабораторий требуют от аспирантов и соискателей не только высокого теоретического уровня подготовки, но качественного преобразования научно-исследовательской деятельности с инновационным и проектным характером направленности. Фундаментальность учебного процесса на кафедре клинической лабораторной диагностики ФПК и ППС дополнена диверсификацией образования, которая дает аспиранту более широкую перспективу, адаптирует к технологическому прогрессу и позволяет ему быть гибким в научном поиске [2, 5]. Разнообразие теоретических знаний и практических навыков достигается тесным взаимодействием кафедры с Центральной научно-исследовательской лабораторией СГМУ (ЦНИЛ) и клинико-диагностическими лабораториями (КДЛ) клинических баз университета: профпатологии и гематологии, кожных и венерических болезней, глазных болезней, клинической больницы им. С.Р. Миротворцева, НИИ травматологии и ортопедии.

Таким образом, современные инновационные образовательные технологии позволяет выйти за рамки чистой теории и практики и заложить основу для формирования «треугольника производства знаний»: образование – исследование – инновации. Такая организация учебной и научно-исследовательской работы на кафедре направлена на подготовку качественных, современных и конкурентно-способных кадров, способных не останавливаться в своем развитии и определять достойную роль университета в научно-образовательной сфере.


Библиографическая ссылка

Воробьева И.C., Жухарева О.П. ВОЗМОЖНОСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ НА КАФЕДРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ ФПК И ППС СГМУ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 2. – С. 26-27;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11121 (дата обращения: 16.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674