Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА ПСИХИАТРИИ В КОЛЛЕДЖЕ

Ивашев М.Н. 1 Циколия Э.М. 1
1 Ставропольский медицинский университет
1. Значение клинической фармакологии в фармации / А.В. Сергиенко [и др.] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 9. – С. 29–30.
2. Клинический провизор – востребованная специальность для медицинской службы России / А.В. Сергиенко [и  др.] // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 3. – С. 152–153.
3. Клиническая фармакология антиаритмических лекарственных средств в обучении студентов / М.Н. Ивашев [и  др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 1. – С. 67–70.
4. Клиническая фармакология биотрансформации лекарственных препаратов в образовательном процессе студентов / К.Х. Саркисян [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 8. – С. 101–103.
5. Клиническая фармакология лекарственных средств, для терапии анемий в образовательном процессе / И.А. Савенко [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 8. – С. 132–134.
6. Клиническая фармакология лекарственных средств, для терапии ВИЧ – инфекции в образовательном процессе / А.В. Арльт [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 43–47.
7. Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых в педиатрии в образовательном процессе студентов / А.М. Куянцева [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10–2. – С. 307–308.
8. Клиническая фармакология пероральных сахароснижающих лекарственных средств в обучении студентов фармацевтических вузов / А.В. Сергиенко [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 10. – С. 17–20.
9. Клиническая фармакология противоэпилептических средств в образовательном процессе студентов / Т.А. Лысенко [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 12–1. – С. 19–22.
10. Клиническая фармация – дисциплина для повышения качества образования провизоров / М.Н. Ивашев [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 1. – С. 140–141.
11. Ответственное самолечение – необходимость преподавания раздела для провизоров / А.В. Сергиенко [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 1. – С. 136.
12. Преподавание клинической фармакологии провизорам / М.Н. Ивашев [и др.] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 9. – С. 43–44.
13. Пути совершенствования преподавания клинической фармакологии / М.Н. Ивашев [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 82–84.

Преподавание дисциплины психиатрии должно сопровождаться рассмотрением разных групп лекарственных средств при фармакотерапии [1–13].

Цель исследования. Оценка достаточности дисциплины в медицинском колледже.

Материал и методы исследования. Анализ данных литературы.

Результаты исследования и их обсуждение. Курс психиатрии преподается на отделениях лечебное дело и сестринское дело при обучении в медицинском колледже. Календарно-тематические планы составлены на основы программ обучения для средних медицинских учреждений. Распределение по часам дисциплины «психиатрия» позволяет преподавать этот предмет у студентов на втором курсе и последующих вплоть до окончания колледжа. В календарно – тематических планах всех отделений имеется распределение часов для преподавания, как по нозологическим группам, так и по схеме развития нарушения психических процессов. Общепринятые понятия и определения по психическим заболеваниям разбираются и закрепляются до основных клинических симптомов и патогенетического развития патологического процесса. Однако, в части случаев основная терминология и патогенез психического заболевания преподается одновременно или перед изучением базовых общемедицинских специальностей (нормальная и патологическая физиология и др.), что отрицательно сказывается на определенном логическом и понятийном запоминании. Терапия лекарственными средствами и другими лечебно-профилактическими процедурами изучаемых психических заболеваний преподается в отрыве от преподавания патогенеза и клинических особенностей патологии головного мозга, что также сказывается на качестве образовательного процесса. Есть и положительные стороны в отдельном преподавании раздела «фармакотерапия психических заболеваний», которая заключается в повторении и закрепления ранее пройденного материала особенного наркозависимых состояний.

Выводы. Курс лекций и практических занятий по дисциплине «психиатрия» на отделениях лечебное дело и сестринское дело в медицинском среднем образовательном учреждении должны быть представлены после изучения общемедицинских специальностей и оптимизированы по нозологическим группам и комплексной фармакотерапии.


Библиографическая ссылка

Ивашев М.Н., Циколия Э.М. ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА ПСИХИАТРИИ В КОЛЛЕДЖЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 2. – С. 32-33;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=11124 (дата обращения: 14.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074