Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Хачатурова С.С. 1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
1. Попова М.В. Информационные, коммуникационные технологии: Учебник / М.В. Попова, А.В. Сапожников, В.И. Сапожников – М.: РПА «АПР», – 296 с.
2. Хачатурова С.С. Необходимость использования электронных обучающих систем для повышения качества учебного процесса // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 11(53). – С. 61–63.
3. Хачатурова С.С. Информационные технологии и их значение в современном мире // Вестник науки и образования. – 2016. – № 6 (18). – С.34–35.

Современное общество находится на таком уровне развития, когда уже необходимо отходить от обучения как заучивания фактов. Следует использовать инновационные технологии с целью донесения необходимого материала до обучающихся. Становится очевидным необходимость изменения подхода к процессу образования. Нужно вносить инструментальные технологии и интерактивность в обучение [3]. Следует обучать находить информацию, понимать её и правильно обрабатывать. Эффективным решением может стать использование обучающих систем, которые в последнее время очень активно развиваются и внедряются в высшие учебные заведения [2].

Обучающие системы – это программные средства профессиональной подготовки обучающихся, состоящие из электронных учебников и набора специализированных тренажеров. Обучающие системы – это одно из наиболее эффективных средств интенсификации обучения при повышении квалификации специалистов, изучении языка, освоении предметной области, темы и др. Системы позволяют в оригинальной методической форме выработать у обучаемых необходимые навыки и умения, а также закрепить лекционный материал.

Стандартный функционал обучающей системы, как правило, содержит 2 режима: обучение и экзамен [1].

Режим обучение состоит из ряда независимо функционирующих тем обучения. Каждая тема может включать в себя цветные наглядные рисунки, схемы с элементами мультипликации, текстовый теоретический материал, контрольные вопросы и учебно-тренировочные задачи. Все темы обучения работают в следующих режимах:

1. Входного контроля, включающего опрос обучаемого по данной теме и теоретическое обучение с помощью текстовой информации.

2. Тренировки, обеспечивающий демонстрацию работы отдельных систем.

3. Контроля, в котором обучаемый самостоятельно выбирает порядок действий по выполнению задачи.

4. Подсказки (при контроле знаний) с указанием на очередное правильное действие при решении задачи.

5. Фиксации ошибок, позволяющий накапливать допущенные обучаемым ошибки при входном контроле и решении задач, входящих в тему обучения, а также выводить их на печать с указанием имени обучаемого, названий выполненных задач, количества ошибок и подсказок.

Режим экзамен включает в себя контрольные вопросы. После ответа на предлагаемые контрольные вопросы печатается протокол экзамена с указанием даты, имени экзаменуемого, количества вопросов и неправильных ответов. Данная статистика позволяет понять, над какими темами стоит поработать экзаменуемому. В каких разделах необходимо поправить материал, если ошибка носит систематический характер у большего количества экзаменуемых.

При работе в электронной среде обучаемый имеет основную цель – получение качественных знаний, навыков, умений, а обучающая система поддерживает и помогает ему в достижении этой цели [2]. Преподавателю инновационные технологии дают возможность реализовывать свои собственные методические приемы и свой творческий стиль работы.


Библиографическая ссылка

Хачатурова С.С. ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 3-2. – С. 188-189;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11285 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674