Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ И ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ

Алипов В.В. 1 Алешкина О.Ю. 1 Рогожникова Е.А. 1 Загоровская Т.М. 1
1 ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
1. Алипов В.В. К 100-летнему юбилею кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского. / В.В. Алипов. // Вестник экспериментальной и клинической хирургии. – 2011. – Т. IV. – № 2. – С. 398-401.
2. Веретенников С.И. Топографо-анатомические аспекты выбора техники эндоскопической спленэктомии. / С.И. Веретенников, М.В. Крамаров, Н.В. Островский. // Эндоскопическая хирургия. – 1997. – № 1. – С. 53.
3. Вертянкин С.В. Организация учебного процесса для ординаторов хирургического профиля по эндоскопической хирургии. / С.В. Вертянкин, В.В. Якубенко, С.И. Веретенников, И.Л. Иваненко, А.Е. Калинычева. // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-1. – С. 30.
4. Гладилин Г.П. Возможности использования элементов дистанционного образования во время учебной и производственной практик в медицинском вузе. / Г.П. Гладилин, В.В. Якубенко, С.И. Веретенников, И.Л. Иваненко. // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 10. – С. 114.
5. Гладилин Г.П. Необходимость формирования научно-исследовательских навыков для самосовершенствования будущего врача. / Г.П. Гладилин, В.В. Якубенко, С.И. Веретенников, И.Л. Иваненко, А.Е. Калинычева. // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-2. – С. 144-145.

В Саратовском государственном медицинском университете имени В.И. Разумовского проходят обучение более 700 иностранных студентов из 53 стран мира. С целью оптимизации учебного процесса часть студенческих групп (227 студентов) формируются с учетом возможности частичного преподавания на английском языке. Но в силу разного уровня языковой подготовки не только преподавателей, но и самих студентов использование английского языка в качестве языка-посредника может быть даже контрпродуктивно, поэтому необходимо создание дополнительных условий при организации аудиторной и внеаудиторной работы иностранных студентов [1, 4].

Изучение дисциплины «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» для иностранных студентов при правильно выстроенных междисциплинарных связях не должно представлять больших проблем даже при слабом знании русского языка. Для этого, уже начиная с кафедры латинского языка и, особенно, кафедры анатомии человека недопустима замена латинских терминов их английскими аналогами. К английскому языку необходимо прибегать только для облегчения понимания терминов и понятий, а при ответе на вопрос должна использоваться только латинская и греческая терминология. Хорошим подспорьем в обучении является выпуск англо-латинско-русского словаря, составленного сотрудниками кафедр латинского языка, анатомии человека, оперативной хирургии и топографической анатомии с учетом запросов клинических кафедр. При раннем содружественном междисциплинарном подходе на таких кафедрах как «Анатомия человека» и «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» для иностранных студентов основным языком вполне может стать не английский или русский, а именно латинский. Для облегчения понимания и усвоения учебного материала желательно преподносить информацию с максимальным иллюстративным сопровождением. Учитывая проведенное в университете оснащение кафедр компьютерной техникой – на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии имеется компьютерный класс, 2 мультимедийных установки, 4 ноутбука – возможно использование иллюстративного материала не только на лекциях, но и на практических занятиях. Кроме большого объема теоретического материала, необходим разбор и освоение практических навыков, для отработки которых по многим разделам дисциплины при работе на биологическом материале, муляжах, эндоскопических тренажерах, операционном микроскопе используется принцип «делай как я» сводя к минимуму вербальное общение [2, 3]. Для повышения заинтересованности студентов в обучении и раскрытия их потенциала уже на первом занятии цикла студентам предлагаются различные варианты научно-исследовательской деятельности, что благотворно сказывается на учебном процессе в целом, повышая общую успеваемость и публикационную активность студентов [5].

Таким образом, правильно организованный уже с первого курса междисциплинарный подход в учебном процессе для иностранных студентов позволяет не только облегчить изучение отдельной дисциплины, но и глубже понять многие сложные междисциплинарные вопросы «анатомии – топографической анатомии – оперативной хирургии».


Библиографическая ссылка

Алипов В.В., Алешкина О.Ю., Рогожникова Е.А., Загоровская Т.М. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ И ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 5. – С. 17-18;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11521 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674