Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

ИНФОРМАЦИОННАЯ ИГРОВАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ

Надеждин Е.Н. 1 Кретов И.В. 1
1 ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого»
На современном этапе становления инновационной экономики России важнейшее значение имеет повышение качества экономического образования. В контексте общей тенденции интенсивного развития и комплексного использования в образовательном процессе информационных и коммуникационных технологий показана ведущая роль информационно-образовательной среды. На основе анализа требований потенциальных работодателей и ключевых профессиональных компетенций выпускника магистерской программы по направлению «Экономика» выделены аналитические навыки и креативное мышление, которые принципиально важны для быстрого профессионального становления и карьерного роста молодого экономиста. Показано, что для интенсивного развития этих качеств в университете должны быть созданы специальные условия, имитирующие реальную бизнес-среду. Предлагается на платформе информационно-образовательной среды разработать информационную игровую среду, в которой может быть реализован уникальный дидактический потенциал учебно-деловых игр. Сформулирована задача расширения функциональности и интеллектуализации инструментальных программных средств, поддерживающих информационную игровую среду экономического университета.
экономическое образование
профессиональные компетенции
аналитические умения
креативное мышление
информационно-образовательная среда
информационная игровая среда
1. Качество высшего образования: монография / Под ред. М.П. Карпенко. – М.: Изд-во СГУ, 2012. – 291 с.
2. Надеждин Е.Н., Смирнова Е.Е. Исследование интегрированных систем управления качеством обучения: монография / Е.Н. Надеждин, Е.Е. Смирнова. – Саарбрюккен: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. – 335 с.
3. Крюков В.В. Корпоративная информационная среда вуза: методология, модели, решения: монография / В.В. Крюков, К.И. Шахгельдян. – Владивосток: Дальнаука, 2007. – 308 с.
4. Мухаметзянов И.Ш. Здоровьесберегающая информационно-коммуникационная среда учебного заведения: проблемы и перспективы развития / И.Ш. Мухаметзянов. – Казань: Идел-Пресс, 2010. – 208 с.
5. Сиренко С.Н. Развитие интегрированной информационно-образовательной среды современного университета / С.Н. Сиренко, А.Г. Лукошко // Открытое образование: журнал. – 2012 . – № 6 . – С. 45–52.
6. Власова В.К. Специфика проектирования современной информационной образовательной среды / В.К. Власова // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). – 2010. – Т. 13, № 2. – С. 269–273.
7. Надеждин Е.Н. Концепция интеллектуализации инструментальных средств оценки компетенций обучающихся в составе высокотехнологичной информационно-образовательной среды педагогического университета / Е.Н. Надеждин, Н.Т. Ермеков. – ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого». – Тула, 2015. – 18 с.
8. Филоненко М.М. Психология личностного становления будущего врача: Монография / URL: http://studbooks.net/65011/psihologiya/psihologiya_lichnostnogo_stanovleniya_buduschego_ vracha (дата обращения: 31.10.2017).
9. Икоева Р.Р. Управление качеством общего образования на основе использования информационных технологий: [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук (13.00.01) / Икоева Римма Руслановна; Ставропольский государственный университет]. – Ставрополь, 2012. – 23 с.
10. ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.01 Экономика. Уровень высшего образования: магистратура. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/380401.pdf.
11. Хоружий К.С. Профессиональная компетентность будущих экономистов: сущность и содержание / К.С. Хоружий // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=16753 (дата обращения: 31.10.2017).
12. Надеждин Е.Н. Когнитивный анализ механизма формирования экономической компетентности выпускника университета / Е.Н. Надеждин, Е.Е. Смирнова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2. URL: http://www.science-education.ru/ article/view?id=24174 (дата обращения: 10.10.2017).
13. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе. Методология разработки и практика проведения / В.А. Трайнев. – М.: Дашков и К °, 2005. – 360 с.
14. Суханов М.Б. Деловые игры с математическим моделированием как средство формирования профессиональной компетентности студентов экономического профиля / М.Б. Суханов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. – № 152. – С. 195–202.
15. Надеждин Е.Н. Учебно-деловая игра как способ активного формирования профессиональных компетенций / Е.Н. Надеждин, И.В. Кретов // Научный альманах. – 2017. – № 2–3 (28). – С. 45–50.

Реализация амбициозных планов создания в России инновационного промышленного комплекса и уверенного выхода в ближайшее десятилетие в лидеры мировой экономики существенно зависит от результатов реформирования отечественной системы высшего образования [1, с. 20–23, 285]. При этом необходимым условием формирования кадрового резерва инновационной экономики, отвечающего мировым трендам рынка труда и запросам современного информационного общества, является создание платформы для кардинального повышения качества экономического образования [2, с. 315].

На современном этапе модернизации системы экономического образования особое внимание уделяется вопросам развития сетевой инфраструктуры интегрированных систем управления образовательной деятельностью и формирования в университетах информационно-образовательной среды [3]. Проблемам конструирования и обеспечения эффективного функционирования информационно-образовательной среды (ИОС) посвящены работы известных отечественных учёных М.И. Башмаковой, Я.А. Ваграменко, С.Г. Григорьева, Н.З. Емельяновой, М.П. Карпенко, Ю.Г. Коротенкова, В.В. Крюкова, И.Ш. Мухаметзянова, И.В. Роберт, К.И. Шахгельдян и др. В этих исследованиях нашли отражение психолого-педагогические, технико-технологические, эргономические, здоровьесберегающие и другие аспекты общей проблемы организации и обеспечения эффективного функционирования образовательных сред. Сегодня во всех университетах России успешно действуют ИОС, созданные на основе новейших достижений в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) [4]. Однако по-прежнему остаются открытыми вопросы разработки и расширения функциональности инструментальных средств, поддерживающих организацию и развитие высокотехнологичной образовательной среды университета [5].

Целью статьи является изложение авторского подхода к экстрагированию в составе ИОС университета информационной игровой среды (ИИС), ориентированной на задачи формирования ключевых профессиональных компетенций и развития аналитических умений и креативных способностей будущих экономистов.

Большинство используемых на практике моделей ИОС разработано на основе традиционного для прикладной информатики технократического подхода, в котором доминирующее положение занимают технические требования, критерии, ограничения и соответствующие процедуры логического и физического проектирования. Действительно, ИОС образовательной организации первоначально определяли как основанную на применении компьютерной техники «программно-телекоммуникационную среду, реализующую едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное обеспечение обучающихся, педагогов, родителей, администрации учебного заведения и общественности» [6].

В настоящее время ИОС университета представляет собой современную технологическую платформу, инструментальные средства, сетевые службы и сервисы которой поддерживают практически все аспекты жизнедеятельности образовательной организации (ОО). Как показали наши исследования, ядро функционала ИОС определяют следующие группы задач [7]:

– комплексное (информационное, организационно-методическое, программное, аппаратное) обеспечение и эффективное управление образовательным процессом в интересах повышения его качества;

– аккумулирование, упорядочение и предоставление пользователям необходимой познавательной, социокультурной, научно-популярной и учебно-методической информации с использованием современных систем поиска информации и коммуникации;

– автоматизация труда ректората, профессорско-преподавательского состава и инженерно-технического персонала, обеспечение личного «электронного управления» собственной деятельностью обучающихся.

Критический анализ и обобщение опыта ведущих российских университетов по внедрению ИКТ убедительно показали, что основным результатом создания современной ИОС является осуществление перевода всех информационных процессов на новый технологический уровень, который соответствует реалиям информационного общества и характеризуется комплексной информатизацией образовательной деятельности. Другой важный итог формирования и использования ИОС состоит в активизации ранее невостребованного дидактического потенциала ИКТ, что поддерживает глубокую интеграцию ИКТ в образовательную деятельность и способствует достижению принципиально нового качества во всех компонентах процесса обучения [1, с. 286–287]. При этом открываются дополнительные возможности для дистанционного обучения, для реализации идей личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, внедрения технологий электронного тестирования и аттестации обучающихся и стимулирования их мотивации к обучению, обеспечения наглядности представления учебных материалов, создания условий для самостоятельного получения знаний и гармоничного развития личности обучающегося, обеспечения доступа к мировым образовательным ресурсам. Всё это в совокупности следует рассматривать как необходимое условие и как потенциальный ресурс для реализации идей и рекомендаций образовательной парадигмы информационного общества [2, с. 10–11].

Независимо от архитектуры и конкретного исполнения в логической структуре ИОС можно выделить три содержательных уровня [7]. Первый уровень – педагогическая система, которая определяет форму и содержание образовательного процесса. Второй уровень – система электронных образовательных ресурсов, методических материалов, дидактических средств и других ресурсов информационной среды, имеющих научно-образовательное значение. Этот уровень непосредственно связан с педагогической системой, он развивается и функционирует под её управлением. Третий уровень – образовательная медиасреда, содержащая познавательные и социокультурные ресурсы общей среды, связанные с образованием, самообразованием, саморазвитием обучающихся, самостоятельным добыванием ими знаний. Этот уровень имеет опосредованное управление педагогической средой. Повышение эффективности такого управления является главным направлением развития образовательной системы и обеспечения высокого качества экономического образования [2, с. 9].

Современный технологический уровень ИОС позволяет успешно решать комплексную задачу интеграции информационных процессов, характерных для основных видов деятельности университета, поэтому вполне допустимо применение термина «Единая информационная среда» (ЕИС) образовательной организации. По мнению экспертов в области информатизации образования, ЕИС – перспективная педагогически организованная и технически оснащённая сфера активного информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса [9]. Сегодня ЕИС ОО – это система, которая интегрирует материально-технические, информационные, образовательные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласование процедур сбора, обработки и использования информации, полноценный информационный обмен, создание и использование нормативно-организационной базы, соответствующего аппаратно-программного обеспечения и методического сопровождения образовательного процесса.

В физическом плане ИОС ОО правомерно рассматривать как многоуровневую иерархическую информационную систему, включающую множество компонентов и подсистем, в том числе:

1) аппаратно-программный комплекс, сетевые службы и сервисы;

2) образовательную среду ОО (университета);

3) предметную образовательную среду;

4) индивидуальную образовательную среду.

В условиях функционирования ИОС содержание задач, решаемых профессорско-преподавательским составом (ППС), существенно изменяется. В частности, появляются новые задачи, связанные с разработкой и обновлением электронных образовательных ресурсов, интерактивным дистанционным взаимодействием с обучающимися, анализом качества выполнения индивидуальных заданий и др. Выделим новые возможности, которые открываются по мере погружения студентов и ППС в ИОС ОО [7]:

– многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения образовательной программы (дистанционные лекционные занятия и практикумы, веб-семинары, телеконференции и факультативы, дистанционные тренинги, виртуальные лабораторные работы, индивидуальные и групповые консультации, виртуальные выставки, конкурсы и т.д.);

– возможности для организации и информационной поддержки продуктивной творческой деятельности обучающегося, например формулировка и сетевое обсуждение, комплексный анализ и продвижение индивидуальных научных проектов;

– формирование условий для целенаправленного интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса и реализации методов и форм активного обучения (например, учебных деловых игр);

– создание локального образовательного пространства для приобщения студентов к поисковой, научно-исследовательской и педагогической деятельности, к организации активного досуга и осуществлению культурных, спортивных и социально значимых мероприятий.

Наряду с традиционными видами и формами образовательной деятельности сетевые сервисы ИОС ОО обеспечивают возможность и поддержку осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:

– планирование процесса индивидуального и группового обучения;

– размещение и сохранение материалов и результатов процесса обучения, в том числе выполненных индивидуальных заданий обучающимися, научно-методических работ преподавателей, создание информационных ресурсов, отобранных и используемых участниками образовательного процесса;

– обеспечение оперативного взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;

– использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для анализа текущих проблем, накопления статистики и формализованного решения задач управления образовательной деятельностью;

– контроль доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет, в том числе ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами и принципами духовно-нравственного развития и гражданского воспитания обучающихся;

– осуществление взаимодействия сотрудников администрации университета с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими ОО;

– дистанционное получение студентами консультаций и рекомендаций от ведущих преподавателей;

– электронное тестирование и аттестация студентов, документирование хода процесса обучения и результатов освоения основной образовательной программы.

ИОС ОО сегодня выступает также в роли высокоорганизованной (высокотехнологичной) кибернетической системы и имеет ряд специфических признаков и свойств [7].

1. ИОС характеризует условия и средства отображения сложных взаимодействий следующих типов: «человек – человек»; «человек – техника»; «человек – знаковая система»; «человек – художественный образ».

2. ИОС развивается как открытая самоорганизующаяся система в соответствии с закономерностями информационного общества и логикой собственного развития в неразрывной связи с эволюцией педагогической системы университета.

3. Совершенствование ИОС ОО связано с постоянным повышением уровня её организации, интеллектуальности и аппаратно-программного оснащения. Расширение информационной сети ОО и ввод нового оборудования находятся в логике развития всех организационно-технологических подпроцессов, которые прямо или косвенно связаны с информатизацией всех видов деятельности университета.

4. Единство и целостность структуры ИОС ОО определяются: единством педагогических целей, определяемых миссией университета и соответствующими нормативными документами; взаимосвязью решаемых педагогических задач; взаимодействием участников образовательного процесса.

В содержании ФГОС ВО отмечается, что современная ИОС ОО должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, личностное развитие обучающихся, в том числе формирование системы социальных ценностей, ключевых профессиональных компетенций, составляющих основу профессионального роста выпускников на протяжении всей жизни. ИОС ОО должна гарантировать охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечивать индивидуализацию процесса обучения при поддержке преподавателей и тьюторов, открытость по отношению к семье и обществу; обеспечивать сетевое взаимодействие в рамках ОО, эффективное использование творческого и профессионального потенциала ППС. Проектирование, разработка и использование ИОС ОО должны обеспечивать последующее беспрепятственное объединение образовательных сред ОО региона в единое информационное образовательное пространство.

Опираясь на результаты критического анализа достоинств и недостатков существующих ИОС ОО, дидактических традиций российской системы образования и современного уровня информатизации образования, перечислим принципы, на которых должны строиться перспективные ИОС [7]: многокомпонентность; интегральность; распределённость; адаптивность; целенаправленность; интеллектуальность. Выделенные принципы построения ИОС ОО делают необходимым рассмотрение ИОС, с одной стороны, как составной части традиционной образовательной системы, а с другой стороны, как самостоятельной информационной системы, направленной на информационное и научно-методическое обеспечение образовательного процесса и гармоничное развитие личности обучающихся с применением современных образовательных технологий.

Анализируя накопленный опыт проектирования и рекомендации ФГОС ВО, в составе ИОС ОО выделим четыре основные подсистемы:

– совокупность аппаратных (технических) средств ИКТ: компьютеры, сетевое оборудование, коммуникационные каналы и др.;

– комплекс инструментальных (программных) средств, реализующих полный функционал сервисов и служб ИОС ОО;

– систему современных педагогических технологий;

– комплекс электронных образовательных ресурсов.

Как проблемно-ориентированная информационная система ИОС ОО имеет свою методологию, архитектуру, навигацию, режимы функционирования и характеристики. Границы ИОС постоянно раздвигаются. Компоненты ядра ИОС ОО непрерывно наполняются новым содержанием, смыслами, технологией, которые соответствуют общим тенденциям информатизации образования [6]. Тенденции в развитии инструментальных программных средств ИОС определяются, с одной стороны, потребностями эволюции современных образовательных технологий, реализуемых в составе ИОС ОО, и, с другой стороны, известными принципами построения и развития автоматизированных информационных систем и их компонентов. Среди таких принципов выделим: модульность, унификацию, типизацию, масштабируемость, переносимость, интеллектуализацию [7].

В соответствии с принятой образовательной парадигмой процесс университетской подготовки будущих экономистов ориентирован на формирование функционально полного набора профессиональных компетенций, определяемых образовательной программой по соответствующему профилю подготовки. В частности, ФГОС высшего образования по направлению 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры) выделяет общекультурные компетенции, общепрофессиональные компетенции (ОПК) и профессиональные компетенции (ПК) [10]. Указанные группы компетенций дополняют друг друга, и осуществить ранжирование всего набора компетенций по степени важности для будущей профессиональной деятельности не представляется возможным. Как показали наши исследования, для выбора стратегии повышения качества профессионального обучения продуктивным оказался анализ дефиниции «профессиональная компетентность».

В настоящей работе профессиональной компетентностью будем называть совокупность умений и навыков специалиста, позволяющих решать определенный класс профессиональных задач при наличии знаний и опыта, необходимых для эффективной профессиональной деятельности в заданной предметной области [11]. Напомним, что под профессиональной компетенцией обычно понимают способность решать конкретный набор подзадач, на которые декомпозируются задачи, реализуемые специалистом при осуществлении профессиональной деятельности. Следуя рекомендациям основополагающих работ по теории и методологии компетентностного похода к обучению, профессиональную компетентность будем понимать как интегрированную характеристику личности, которая отображается через систему ключевых компетенций, позволяющих специалисту эффективно осуществлять свою деятельность и непрерывно самосовершенствоваться. Обобщая требования к профессионализму специалиста в области экономики со стороны потенциальных работодателей с учётом требований нормативных документов, объединим ОК, ОПК и ПК в группы в зависимости от организационных, психолого-педагогических и других условий их формирования. Выпускник университета будет востребован на современном рынке труда, если будет обладать следующим набором структурных компонентов профессиональной компетентности [8]:

– когнитивный – владение объёмом статистической информации и профессиональными знаниями предметной области, а также рациональными способами овладения ими;

– операционный – способность к реализации знаний на практике (через сложившуюся систему производственных отношений и коммуникаций), навыками и умениями, фундаментально-прикладных действий и операций;

– аксиологический – интеграция системы личностно важных качеств и профессионально важных свойств в сферу профессиональной деятельности.

В составе структурных компонентов профессиональной компетентности выделим комплекс ключевых компонентов:

– когнитивные, связанные с процессом накопления знаний и опыта профессиональной деятельности;

– информационные, определяющие способы целенаправленного поиска, восприятия, хранения, анализа, преобразования и передачи информации;

– проектировочные, отражающие способы обоснования целей, планирования действий, определения ресурсов и сроков выполнения планов;

– аналитические, которые включают сравнение, классификацию, абстрагирование, прогнозирование, систематизацию и конкретизацию;

– креативные (творческие) – знания, умения и навыки, относящиеся к продуктивно-творческой деятельности;

– коммуникативные, с помощью которых осуществляется передача информации, определяется взаимодействие, общение в профессиональной среде;

– социальные (социально-профессиональная позиция и выполняемые роли);

– рефлексивные (ориентация на успешность профессиональной деятельности).

Указанная схема разделения компонентов препочтительна с точки зрения осуществления отбора содержания, методов и средств обучения будущих экономистов. Условия и факторы формирования профессиональных компетенций и через них профессиональной компетентности будущих экономистов можно объединить в четыре группы: организационно-управленческие; учебно-методические; процессуальные (формы, методы и средства обучения студентов и их аттестации); психолого-педагогические, включая осуществление диагностики личностного развития студентов, внедрение системы стимулирования мотивации, определение критериев компетентности. Полагаем, что базовые ПК формируются в процессе обучения с использованием традиционных образовательных технологий. При этом отметим, что на интенсивность этого процесса существенно влияют аналитические и коммуникативные умения и креативное мышление студентов, которые, как правило, остаются вне поля зрения преподавателя.

Наши исследования показали [12], что индивидуальные способности обучающихся, в том числе когнитивный стиль, аналитические умения и креативное мышление, существенным образом влияют на качество и скорость формирования ОПК и ПК. Причём это влияние проявляется, как правило, неявно через используемые ППС технологии обучения. Представляется дидактически обоснованным при разработке новых методических систем обучения студентов университета по направлению 38.04.01 «Экономика» подбирать такие образовательные технологии, которые обладали бы специальным инструментарием для развития аналитических умений и творческого мышления обучающихся. Большим дидактическим потенциалом в указанном аспекте обладают учебные деловые игры (УДИ) [13]. Создавая близкую к реальной бизнес-среду, УДИ способны мотивировать обучающихся на активное ролевое участие в профессиональной деятельности [14]. Абстрагируясь от содержательной базы и направленности УДИ, на основании изучения и обобщения передового педагогического опыта можно утверждать: позитивный эффект игрового обучения в значительной степени определяется инфраструктурой информационной игровой среды [15].

Информационную игровую среду (ИИС) охарактеризуем как совокупность взаимосвязанных условий и факторов, определяющих стратегию и технологию постановки, кри-тического анализа и оценки вариантов действий в нестандартных ситуациях, коллек-тивного поиска решений специально подобранных тестовых, аналитических и ситуационных задач в процессе активной информационно-аналитической деятельности обучающихся с использованием математических методов и моделей и набора профессиональных инструментов и доступных информационных ресурсов.

ИИС формируется в соответствии с целями и сценарием учебной деловой игры с помощью комплекса инструментальных средств, функционирующих на базе современных ИКТ [15]. В частности, для иллюстрации условий конкурентной борьбы на заданном сегменте рынка товаров и услуг и отображения совокупности динамично изменяющихся факторов и условий могут быть использованы технологии мультимедиа и с элементами анимации и звуковой поддержки. Для создания элементов напряжённости на этапе подготовки и обоснования управлеческих решений хороший эффект обеспечивают видеосюжеты, иллюстрирующие результаты прогностической оценки экономических рисков. Учитывая большую затратность ресурсов (материальных, информационных, интеллектуальных и вычислительных) на разработку, настройку и поддержку в актуальном состоянии базовых компонентов ИИС, её реализацию предлагается осуществить на платформе ИОС университета. В этой связи ИИС может быть интерпретирована как результат конвергенции в составе ИОС ОО предметной образовательной среды и инди-видуальной (личностной) образовательной среды с последующей адаптацией интерфейса и сервисных служб под конкретный сценарий УДИ.

Наглядным примером, подтверждающим возможность и эффективность формирования ИИС на базе ИОС ОО, может служить положительный опыт сотрудников ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого» в разработке локальной ИИС учебной деловой игры для промежуточной аттестации магистров по направлению 38.04.01 «Экономика» на платформе среды дистанционного обучения с открытым исходным кодом Moodle.

Выводы

1. На завершающем этапе обучения в университете обоснованным следует считать применение метода учебных деловых игр, позволяющего приблизить учебную деятельность к реальной экономической деятельности и тем самым ускорить процесс формирования профессиональных компетенций и развития индивидуальных способностей обучающихся.

2. Ключевым фактором, определяющим результативность учебной деловой игры и успех в формировании набора ключевых ПК и личностных качеств будущего экономиста, является создание информационной игровой среды.

3. Реализация ИИС предусматривается на платформе инструментальных средств и сервисов ИОС ОО, что будет способствовать унификации инфраструктурных решений при одновременном расширении её функциональности в следующих аспектах:

1) интеграция информационных ресурсов ИИС и ИОС ОО;

2) использование единого инструментария для оценки достигнутого уровня сформированности ОПК и ПК;

3) интеллектуальный анализ динамики развития ПК обучающихся;

4) комплексная оценка уровня сформированности заданного набора ПК обучающихся;

5) обоснование механизма реализации индивидуальной образовательной траектории;

6) выработка методических рекомендаций по корректировке используемых при обучении образовательных технологий и дидактических средств.


Библиографическая ссылка

Надеждин Е.Н., Кретов И.В. ИНФОРМАЦИОННАЯ ИГРОВАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 9. – С. 62-69;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=11760 (дата обращения: 14.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074