Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,431

Актуальность изучения вопросов аналитической химии студентами аграрных вузов

Маркина В.М. Коношина С.Н.
Специалисту, который работает в области сельского хозяйства необходимо владеть знаниями биологии и химии, так как в непосредственной работе ему очень часто приходится сталкиваться с химическими понятиями и закономерностями. Основная задача преподавателей химических дисциплин в аграрных ВУЗах - в доступной форме изучить методы химического эксперимента, особенности проведения анализа с учетом профессиональной направленности.

На первом курсе студенты специальности «Ветеринария» Орел ГАУ изучают дисциплину «Неорганическая и аналитическая химия» с целью создания прочной базы для понимания и усвоения последующих дисциплин - органической химии, биохимии, ветсанэкспертизы, фармакологии и других специализированных дисциплин. Химия составляет главную часть профессионального и мировоззренческого багажа любого специалиста сельского хозяйства

Студенты специальности «Ветеринария» Орел ГАУ изучают химические и физические свойства веществ. Они необходимы будущим ветеринарным врачам для оценки возможности и эффективности использования их в терапевтических и хирургических целях, для прогнозирования последствий случайного попадания токсичных неорганических веществ в организм животного. Современная ветеринария ставит научные и практические задачи, которые обусловлены разнообразием животного мира, формами заболевания животных, способами их питания, усвоения и переработке питательных веществ. [1]

Особое внимание акцентировано на изучение химических свойств, способов обнаружения наиболее токсичных веществ и примеры применения антидотов. [2]. Такой подход к изучению химии позволяет в последующем правильно применять полученные навыки и умения в фармакопии, хирургии, терапии.

Студенты познают, что содержание микроэлементов в организме животных зависит от наличия их в кормах и от физиологического состояния животных. Микроэлементы оказывают отрицательное и положительное воздействие на организм животных. При недостатке или избытке микроэлементов в кормах или воде нарушается обмен веществ, в результате возникают эндемические болезни. [3].

Студенты инженерных специальностей аграрных вузов дисциплин изучают химию в основном на первом курсе. Количество часов, отведенных на изучение химии не много. Вопросы, рассматриваемые на лекционных и лабораторных занятиях в основном такие же, как и на других специальностях с учетом профессиональной направленности. На изучение аналитической химии не предусмотрено отдельной дисциплины или даже большого количества часов, что не умаляет значения отдельных вопросов для подготовки компетентного специалиста.

Основы аналитической химии изучаются на занятиях по химии со студентами специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Например, на лекционном занятии дается общая характеристика предмета аналитической химии, ее цели и задачи, основные методы исследования веществ и их характеристика. Вследствие недостатка аудиторных часов и специфики специальности на лабораторных занятиях со студентами проводится анализ воды на такие показатели как жесткость (временная и постоянная), кислотность, содержание ионов железа и хлора, что позволит наглядно закрепить изученный материал и получить практические навыки анализа.

Большую помощь при изучении отдельных вопросов аналитической химии оказывают курсы по выбору. У студентов специальности «Безопасность технологических процессов и производств» для изучения представлены следующие курсы по выбору «Химия в сельском хозяйстве» и «Химические процессы в технике». На лекционных и лабораторных занятиях учащиеся подробно знакомятся не только с производством минеральных удобрений, средствами защиты растений, основами производства и химическим соста-вом топлива, процессами коррозии материалов и конструкций, но и с качественными методами анализа состава удобрений (специфические реакции на отдельные ионы), физико-химическими методами (фотометрические методы определения ионов и веществ). Сочетание теоретического и практического изучения позволяет студентам грамотно и творчески применять полученные знания в дальнейшей трудовой деятельности.

Таким образом, несмотря на небольшое количество учебного времени нельзя игнорировать актуальность изучения вопросов аналитической химии при изучении химии студентами различных специальностей аграрных вузов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                            

  1. Слесарев В.И. Химия. Основы химии живого. - СПб.: Химиздат, 2001, с.112      
  2. Фримант М. Химия в действии: в 2 ч. - М.: Мир, 1991, с.331
  3. Эйхторн Г. Неорганическая биохимия -Мир, 1978, т.1, 712 с.

Библиографическая ссылка

Маркина В.М., Коношина С.Н. Актуальность изучения вопросов аналитической химии студентами аграрных вузов // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 5. – С. 32-0;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=129 (дата обращения: 23.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074