Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 1996-3947
ИФ РИНЦ = 0,460

Традиции и современность в декоративно-прикладном искусстве Дагестана (учебное пособие)

Рашидов О.К. Дамаданова С.Р.
Приоритетным направлением современной системы образования является гуманизация обучения, формирование ценностных ориентации молодежи на основе приобщения к отечественным художественным традициям, являющимся неотъемлемой частью мировой культуры. Успешное решение проблемы возможно при условии сохранения художественно-эстетических традиций, обеспечения преемственной связи многовекового прикладного искусства с его современными художественно-эстетическими проявлениями. Изучение предмета «Традиции и современность в декоративно-прикладном искусстве Дагестана» выступает в качестве эффективного средства воспитания молодежи в духе интернационализма, уважения как к художественным традициям Дагестана, так и различных народностей, проживающих за его пределами.

В процессе изучения традиций и новаторства в ДЛИ Дагестана определены следующие задачи: дать представление о традиционных художественных промыслах, многовековом декоративно-прикладном искусстве горцев как неотъемлемой части общечеловеческой культуры; изучить эволюционные проявления художественно-эстетических особенностей орнаментального искусства; классифицировать художественно-эстетические функции традиционного и современного ДЛИ Дагестана; рассмотреть взаимосвязь различных видов народного творчества (художественные промыслы, изобразительное искусство, фольклор и др.) с традиционным и современным декоративно-прикладным творчеством; исследовать особенности влияния среды обитания на специфику художественно-эстетического содержания и локальных различий традиционных промыслов; проследить особенности воздействия общественно-экономических отношений на эволюционные проявления функционально-утилитарных качеств изделий ДЛИ; рассмотреть взаимообогащение художественно-образного оформления орнаментальных изделий, обусловленное общностью художественно-эстетических ценностных ориентации народов Дагестана; исследовать проявления домонотеисти-ческих и монотеистических верований в традиционном декоративно-прикладном искусстве горцев; проследить взаимодействие академических и самобытных традиций ДЛИ в профессиональном изобразительном искусстве известных дагестанских художников; изучить особенности художественно-эстетических проявлений декоративной сувенирно-экспозиционнои продукции, продиктованные, как традиционными, так и современными запросами потребительского рынка и др.

Содержание лекций и практических занятий данного курса разработано с учетом педагогической направленности специализации и, кроме реализации собственно дидактических задач, призвана способствовать развитию этнического самосознания молодежи, обеспечить ориентацию обучения на толерантность взаимоотношений в обществе, формирование способностей и потребностей студентов в художественно-эстетических переживаниях, активизацию их педагогического мастерства и духовно-нравственного потенциала.


Работа представлена Международную научную конференцию «Перспективы развития вузовской науки», "Дагомыс" (Сочи), 21-24 сентября 2009 г. Поступила в редакцию 19.09.2009.

Библиографическая ссылка

Рашидов О.К., Дамаданова С.Р. Традиции и современность в декоративно-прикладном искусстве Дагестана (учебное пособие) // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 6. – С. 53-0;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=191 (дата обращения: 21.01.2018).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252