Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,431

СПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯЗЫК ПОЭЗИИ ТУКАЯ»

Галиуллин К.Р. Каримуллина Р.Н.
Учебник «Теория инновационной экономики» содержит описание теоретических основ инновационной экономики и практических подходов к организации инновационной деятельности в рыночных условиях и соответствует учебной программе дисциплины «Инновационная экономика». Основное внимание уделено системному анализу роли инноваций в современной рыночной экономике, методологии анализа инновационной деятельности, характеристикам инновационного процесса, эффективному применению инструментов государственной экономической политики в части формирования национальной и региональной инновационных систем, методам продвижения инноваций на рынок.

По оценкам экспертов Россия, используя зарубежный опыт, могла бы стать лидером в 17 макротехнологиях из тех 50 - 55, которые определяют потенциал развитых стран: авиационные и космические технологии, новые «мыслящие материалы» - керамика, металлы, полимеры, композиты, которые могут реагировать на окружающую среду, технология нефтедобычи и переработки, мембранная технология, электронно-ионные, плазменные технологии, технологии мониторинга природно-техногенной среды, биотехнологии, рекомбинантные вакцины, атомная энергетика и топливные элементы, информационные технологии и др. Еще в 22 - 25 направлениях можно выйти на мировой уровень через 5 - 7 лет и только от экспорта наукоемкой продукции ежегодно получать 120 - 150 млрд. дол.

Однако в целом глубинная стратегия государственной инновационной политики в России до сих пор фактически заключается лишь в непродуктивном декларировании, остающихся нереализованными общих намерений. Политика государства в инновационной сфере по-прежнему лишена эффективных конструктивных механизмов ее действенной реализации, а также результативной системы действий, нацеленной на конечный стратегический конкурентоспособный на мировом рынке инновационный продукт. Несмотря на принятие в период рыночно-трансформационных реформ десятков правовых актов Правительства и Президента России, нескольких сотен нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, так или иначе относящихся к сфере инновационной деятельности или затрагивающих ее, отсутствие целевой системы комплексного федерального нормативно-правового регулирования этой деятельности является одним из важных сдерживающих факторов ее развития.

В «Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» подчеркивается значимость взаимосвязи двух базовых направлений государственной политики: формирования национальной инновационной системы (НИС) и развития кадрового потенциала научно-технического комплекса. Превращение научно-технических разработок в инновационный товар могут обеспечить профессионально подготовленные специалисты в области экономики инноваций, владеющие компетенциями коммерциализации разработок, трансфера технологий, теории и практики правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, проектного финансирования и управления проектами.

В структуру вузов наряду с образовательными и научными подразделениями должны входить инновационные и бизнес-структуры. Интеграция научной, образовательной, инновационной и производственной деятельности, естественно-научной и гуманитарной подготовки менеджеров по инновациям способствует разработке и реализации в учебном процессе инновационных образовательных программ многоуровневой подготовки специалистов.

Развитие научно-учебно-производствен-ной инфраструктуры (студенческие конструкторские бюро, технопарки, научно-учебные лаборатории и т.д.) позволяет перейти от передачи узкоспециализированных знаний к формированию междисциплинарных, комплексных компетентностей, что активизирует процесс реструктуризации образовательной сферы в целях подготовки специалистов с необходимыми в инновационной экономике отраслевыми компетенциями и специальной подготовки менеджеров по инновациям в соответствующих научно-технических отраслях.

Особую значимость для активизации инновационной деятельности имеет кадровое обеспечение предпринимательского сектора, междисциплинарные направления подготовки специалистов для работы в сфере высоких технологий. Важно активно включать в инновационную деятельность молодежь, вводить в учебные программы вузов дисциплины, формирующие компетентности в сфере превращения результатов научных исследований и разработок в товар. Целесообразно включить в учебный процесс тренинги молодых специалистов - выпускников по практическому использованию полученных знаний, навыков, компетентностей, что способствует как повышению их конкурентоспособности на рынке труда, так обеспечению благосостояния вследствие эффективной реализации накопленного человеческого капитала.

Все эти проблемы требуют научно-методического оснащения учебного процесса различного уровня. Подготовленный учебник восполняет пробел существующих в российской учебной литературе.

Учебник предназначен для студентов экономических специальностей, государственных и муниципальных менеджеров, экономистов, менеджеров по инновациям, работников инновационных предприятий и организаций и т.д.

 

Содержание

Глава 1. Теории инновационного развития: генезис и эволюция

Глава 2. Инновационная экономика как система воспроизводства инноваций

Глава 3. Структура инновационного процесса

Глава 4. Экономический механизм инновационного процесса

Глава 5. Государственная инновационная политика: цели, институционально-правовые основы, инструменты

Глава 6. Управление инновациями на микроуровне: методология, механизм, инструменты

Глава 7. Место и роль рынка инноваций в современной экономике

Глава 8. Российский и зарубежный опыт формирования национальных инновационных систем

Глава 9. Механизм активизации инновационного потенциала предпринимательства

Глава 10. Инновационная мезоэкономика: состояние, программа, стратегия развития

Глава 11. Инновационные технологии в высшей школе


Библиографическая ссылка

Галиуллин К.Р., Каримуллина Р.Н. СПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯЗЫК ПОЭЗИИ ТУКАЯ» // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 3. – С. 24-26;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=300 (дата обращения: 19.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074