Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК КАК СРЕДСТВО НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Червякова Я.И. Чибисова О.В.
Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых, позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения; во-вторых, дает возможность получить образование лицам, лишенным получить традиционное образование в силу тех или иных причин; в-третьих, за счет использования новых информационных технологии, в определенной степени сокращает расходы на обучение; в-четвертых, усиливает возможности индивидуализации обучения. На сегодняшний день, в дистанционной форме обучения, как правило, находят применение электронные учебники.

Достоинствами этих учебников являются: во-первых, их мобильность, т.е. наличие доступа к ресурсам данного учебника в нужный момент времени; во-вторых, доступность в связи с развитием компьютерных сетей; в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них содержится большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрируются различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний, т.е. проводиться компьютерное тестирование.

В настоящее время используется лишь не значительное количество электронных учебных пособий, что свидетельствует о слабой степени исследования и разработанности данной области. В этой связи развитие новых информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов и методик в образовании, повышая, тем самым его качество, а так же, открывает новые возможности для научного поиска. Именно этим и определяется актуальность данного исследования.

Исследование педагогических аспектов применения средств новых информационных технологий и, в частности, использование электронных учебников в процессе обучения занимают значительное место среди педагогических трудов по математике и информатике различных ученых и методистов, таких как А.А. Кузнецов, А.А. Гречихин, Т.М. Лепсова, Е.С. Полат, В.А.Вуль, В.М. Гасов, А.М. Цыганенко, В.Н. Агеев, М.М. Субботин, Ю.М. Цивенков, Е.Ю. Семенов и многих других.

Новизна настоящего исследования определяется тем, что впервые была предпринята попытка создания электронного учебника с интерактивными и мультимедийными заданиями на факультете языковой коммуникации для проведения занятий по практикуму по межкультурной коммуникации со студентами, обучающимися по специальности 031203 «Теория и практика межкультурной коммуникации» языковых факультетов и Вузов.

В практической части данного исследования нами была предпринята попытка создания электронного учебника с интерактивными и мультимедийными заданиями для проведения занятий по межкультурной коммуникации со студентами, обучающимися по специальности «Теория и практика межкультурной коммуникации». За основу было взято текстовое учебное пособие по межкультурной коммуникации и преобразовано в электронное с добавлением в него средств мультимедиа (аудио файлы, видео файлы, графические изображения) и различных видов заданий, выполненных в программе «Hot Potatoes». (Горячая картошка).

Данная программа позволяет создать разнообразный набор интерактивных заданий, тестов и кроссвордов, которые возможно использовать различными способами при проведении занятий и для самоконтроля учащихся.

В наше электронное пособие мы включили пять видов проверочных заданий, выполненных в программе "Hot Potatoes" это:

  1. Викторина- вопросы с множественным выбором вариантов ответа.
  2. Заполнение пропусков. Учащиеся могут попросить подсказку и увидеть первые буквы пропущенного слова. Ведется так же автоматический подсчет очков. Можно пропускать определенные слова.
  3. Установление соответствий.
  4. Кроссворд.
  5. Восстановление последовательности предложения.

Таким образом, преобразовав текстовое учебное пособие по практикуму по межкультурной коммуникации в электронное с интетерактивными и мультимедийными заданиями, мы внесли некоторый элемент новизны, который, несомненно, разнообразит учебный процесс и улучшит качество, приобретаемых студентами знаний.

Данный электронное пособие будет интересно студентам, повысит их мотивацию в изучении учебного курса, предоставит возможность преподавателю адекватно оценить уровень знаний студентов вне зависимости от внешних факторов. Кроме того, данное исследование так же может выступать в качестве методической рекомендации для преподавателей Вуза по составлению электронных учебников по преподаваемым курсам

Библиографическая ссылка

Червякова Я.И., Чибисова О.В. ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК КАК СРЕДСТВО НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 4. – С. 52-53;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=378 (дата обращения: 14.07.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074