Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

О НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯУ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ

Петренко И.В. 1 Бондаренко И.И. 1 Подварко Н.Т. 1
1 ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравеоцразвития России
1. Горяйнов И.И., Крюков А.А., Черненок В.В. Состояние и перспективы формирования практических навыков у студентов стоматологического факультета // Материалы региональной межвузов­ской учебно-методической конференции «Проблемы формирования практических навыков у студентов медицинского вуза и возможные пути их решения» - Краснодар, 2009.- С. 58-60.
2. Скорикова Л.А., Баженова Н.П. и др. Организация преподавания пропедевтики стоматологических заболеваний // Материалы региональной межвузовской учебно-методической конференции «Об­разовательный процесс в современной Высшей школе» - Краснодар. 2006.- С. 95-96.

Неотъемлемой частью учебного процесса на клинической кафедре является формирование устойчивого клинического мышления у студентов. Приход студентов 2 и 3 курсов стоматологического факультета на кафедру терапевтической стоматологии - кафедру клиническую -должен создать такие возможности.

Разбор каждой нозологической формы заболеваний некариозного характера, кариеса зубов и его осложнений должен быть представлен студентам не только с позиции правильной трактовки данных объективного обследования, но, в первую очередь, с позиции важности восприятия индивидуальности патологии, а следовательно, оценки субъективных данных.

Во время ответов на занятиях, на итоговых занятиях, экзаменах многие студенты при описании клинической картины заболевания полностью опускают разделы, посвященные основным методам обследования пациентов: беседе с пациентом, позволяющей выяснить жалобы, собрать анамнестические данные. При этом сразу представляют данные объективного обследования, не придавая значения субъективным данным, а ведь они играют, зачастую, главную роль в постановке диагноза, дифференциальной диагностике, индивидуализации плана лечения и планировании профилактических мероприятий.

Одной из важных задач кафедры терапевтической стоматологии в работе со студентами младших курсов является обучение методам обследования пациентов, с упором на сбор жалоб и анамнеза, не пренебрегая общепринятым планом клинического обследования, не давая повода студентам усомниться в важности этого этапа. Акцент лишь на обследование стоматологического статуса пациента не может дать всей полноты индивидуального подхода, а значит, чреват ошибками в диагностике и лечении.

Для формирования практических навыков и клинического мышления у студентов младших курсов кафедра широко использует на занятиях современные мультимедийные презентации. Но работа с пациентами, с обязательным заполнением всех пунктов амбулаторной медицинской карты стоматологического больного является незаменимым компонентом практического занятия.

Эти навыки при работе с пациентами на старших курсах будут закрепляться и углубляться, что позволит выпускникам стоматологического факультета в условиях развития страховой медицины, а также любых других форм приема пациентов занять достойное место в системе здравоохранения. Только качественная профессиональная подготовка сможет защитить будущего специалиста в современных социально-экономических условиях.


Библиографическая ссылка

Петренко И.В., Бондаренко И.И., Подварко Н.Т. О НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯУ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 4-2. – С. 194-195;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=4023 (дата обращения: 25.09.2018).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252