Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ НА РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

Кравченко И.В. Таточенко Е.В.
гидросооружения
моллюск дрейссена
гидроэлектростанция
биологическое обрастание
ремонт агрегатов
методы борьбы
адгезионные свойства
фторопласт
защитные покрытия
биссус
hydroconstructions
mollusc dreissena
hydroelectric power station
Biological fouling
repair of units
struggle methods
adhesive properties
fluoroplastic
sheetings
byssus.
Проблема влияния экстремального опыта на психику детей является одной из самых актуальных в психологии развития, поскольку нарушения, возникающие после насилия, затрагивают все уровни человеческого функционирования, и приводят к стойким личностным изменениям, которые препятствуют способности ребенка реализовать себя в будущем. Одним из самых распространенных видов насилия в настоящее время является психологическое насилие, под которым понимаются хронические паттерны поведения, такие как унижение, оскорбление, издевательства, обман, может наблюдаться также лишение ребёнка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей и т.д. В результате этого могут наблюдаться различные нарушения: например такие, как нарушения в познавательной сфере, расстройство аппетита, сна, злоупотребление наркотиками, алкоголизм, соматические заболевания. Очень важно рассматривать последствия насилия, пережитого ребенком, учитывая его возрастные особенности, так как в разные периоды жизни реакция на подобную психологическую травму может проявляться по-разному:
  • для детей до 3 лет - страхи, спутанность чувств; в поведении отмечаются нарушения сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми;
  • для дошкольников - тревога, боязливость, чувство вины, стыда, отвращения; в поведении отмечаются регрессия, отстраненность, агрессия;
  • для детей младшего школьного возраста - амбивалентные чувства по отношению к взрослым, чувство стыда; в поведении отмечаются отстраненность от людей, нарушения сна, аппетита, агрессивное поведение, молчаливость либо неожиданная разговорчивость;
  • для детей 9-13 лет - то же, что и для детей младшего школьного возраста, а также депрессия, чувство потери ощущений; в поведении отмечаются изоляция;
  • для подростков 13-18 лет - отвращение, вина, недоверие, несформированность социальных ролей и своей роли в семье, чувство собственной ненужности; в поведении отмечаются попытки суицида, уходы из дома, агрессивное поведение.

Таким образом, дети, с которыми обращались жестоко в психологическом смысле выпадают из нормального процесса социализации. В результате этим детям трудно удовлетворить свои потребности в защите и покровительстве, и им приходится быть чрезмерно уступчивыми, чтобы избежать плохого отношения к себе. В то же время такие дети постепенно учатся эксплуатировать, унижать или терроризировать других, равно как и ожидать, что любые человеческие отношения приносят боль и страдание.


Библиографическая ссылка

Кравченко И.В., Таточенко Е.В. ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ НА РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 4. – С. 73-73;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=403 (дата обращения: 09.07.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074