Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ МАССОВЫХ ГРУЗОВ ПО СХЕМЕ СКВОЗНОГО ПЛЕЧА

Куанышбаев Ж.М. 1 Осик Ю.И. 1 Айдикенова Н.К. 1 Касымжанова А.Д. 1
1 Карагандинский государственный технический университет
Расчет провозной платы по схеме тарифного перелома содержат некоторые недостатки, так как при расчете по этой схеме провозная плата при перевозке грузов в международном сообщении не выгодна. Ведь при расчетах провозная плата расчисляется по территории Казахстана по своим тарифным ставкам, дальше при выходе грузов за границу расстояние обнуляются, и дальше исчисляются тарифами других стран, с новыми расстояниями. В данной статье предложена методика исчисления тарифов по схеме сквозного плеча. При перевозке грузов тарифы будут исчисляться от станции отправления до станции назначения без обнуления расстояний.
тарифы
логистика
сквозное плечо
валюта
станция отправления
станция назначения.
1. Куанышбаев Ж.М. Управление грузовой и коммерческой работой: учебник. – Караганда: Изд-во Казахстанско-Российского Университета, 2013. – 226с.
2. Тарифное руководство АО НК «Казакстан Темир Жолы».

Стоимость угля зависит от множества факторов, например, от качества добываемого угля, от ценовой политики предприятия и, конечно, от издержек на транспортировку данного груза. Одной из главных проблем для производителей и предпринимателей на сегодняшний день остается проблема расчета стоимости транспортировки продукции по железным дорогам. Мы предлагаем сократить издержки на транспортировку грузов, увеличив за счет этого обороты продаваемого сырья. Методика определения провозной платы по схеме сквозного плеча заключается в том, чтобы не использовать необоснованного обнуления расстояния перевозимого груза на пограничных станциях (являющихся промежуточными этапами сквозного пути), а принимать в расчетах одно расстояние от станции отправления (ст. Караганда-Угольная) до станции назначения (ст.Джурджулешть (эксп.ЧФР).

Посчитаем провозную плату по схеме сквозного плеча со ст. Караганда-Угольная до ст. Джурджулешть (эксп.ЧФР). Для этого рассчитаем общее расстояние:

Sобщ=Sкзх+Sрф+Sукр+Sмолд, (1.1)

где Sкзх- расстояние по территории Республики Казахстан – 896км;

Sрф- - расстояние по территории Российской Федерации – 2317км;

Sукр- расстояние по территории Украины – 1048км;

Sмолд- расстояние по территории Республики Молдова – 284км.

Sобщ=896+2317+1048+284=4545км.

Итак, провозная плата для расстояния 4545 км. рассчитывается по формуле:

Т= ТгкрК1+ТлтК2+ТпвК3+ТмжсК4 (1.2)

где Тгкр – тарифы за услуги грузовой коммерческой работы при перевозке грузов повагонными отправками;

Тлт - тарифы за пользованием локомотивной тягой при перевозке грузов повагонными отправками;

Тпв – тарифы за пользование грузовыми вагонами при перевозке грузов повагонными отправками;

Тмжс - тарифы за услуги международной железнодорожной сети при перевозке грузов повагонными отправками [1];

К1, К2, К3, К4– переводные коэффициенты железнодорожного транспорта, (К1=700, К2=393, К3=518, К4=285) [2]

Т=10,028*700+412,39*393+159,41*518+330,74*285=345924,15 тг

Переведем по курсу валют полученный результат в швейцарский франк: 345924,15/170,24 =2031,9 CHF

Посчитаем в швейцарских франках провозную плату на территории каждой страны, высчитав процентное отношение расстояний каждой страны к общему по формуле:

С=(S/ Sобщ)* Т, (1.3)

Где S – расстояние по территории страны-участницы (Sкзх- расстояние по Казахстану – 896 км; Sрф- - расстояние по России – 2317 км;Sукр- расстояние по Украине – 1048км; Sмолд- расстояние по Молдове – 284 км).

Sобщ – общее расстояние, которое проходит груз от станции отправления до станции назначения;

Т – общая провозная плата в швейцарских франках.

Таким образом, провозная плата по схеме сквозного плеча по территории Республики Казахстан будет равна:

Скз=(896/4545)*345924,15=68197,3 тенге

Для России:

Срф =(2317/4545)* 2031,9 =176357,66 тенге

Для Украины:

Сук =(1048/4545)* 2031,9 =79759,91 тенге

Для Молдовы:

Смол =(284/4545)* 2031,9 =21598,88 тенге

Сравнение методик определения провозной платы на железнодорожных перевозках

В следующей таблице представлено сравнение при определения провозной платы с тарифным переломом и по схеме сквозного плеча для массовых грузов.

Просчитаем годовую экономию на перевозку угля при начислении провозной платы по схеме сквозного плеча по формуле:

, (1.4)

где - разница провозной платы по схеме с тарифным переломом и по схеме сквозного плеча;

- количество вагонов погружаемых в сутки (80ваг/сут);

365- количество дней в году.

, (1.5)

где - провозная плата по схеме с тарифным переломом;

- провозная плата по схеме сквозного плеча.

Таблица 1 Методика определения начисления провозной платы за перевозку груза повагонной отправкой

Страна

Станции, участвующие в перевозочном процессе

Тарифное расстояние, км.

Провозная плата

по схеме с тарифным переломом

по схеме сквозного плеча

1

Казахстан

Караганда-Угольная - Тобол

896 км

99411 тенге

68197,3 тенге

2

Россия

 

Тобол (эксп.)-Соловей (эксп.)

2317 км

586510,8 тенге

176357,66 тенге

3

Украина

 

(Тополи(эксп) - Кучурган(эксп.); Оп Петросталь(эксп)- Оп 121км(эксп); Болград(эксп.на рзд208км)- Болград(эксп.на Гречены; Фрикацей(эксп)- Рени(эксп))

1048 км

186196,8

тенге

79759,91 тенге

3

Молдова

Новосавицкая(эксп.)- Чимишлия(эксп); Басарабяска(эксп)- Рзд208км(эксп); Гречень(эксп) - Етулия(эксп); Джурджулешть(эксп.УЗ) - Джурджулешть(эксп.ЧФР)

284 км

116852,92 тенге

21598,88 тенге

 

Итого

 

4545 км

988971,5 тенге

345913,75 тенге

В данной статье определили провозную плату по схеме сквозного плеча, где берется одно общее расстояние от станции отправления до станции назначения не зависимо от количества пересекаемых границ. Таким образом, рассчитав провозную плату по схеме с тарифным переломом мы определили в предыдущей статье стоимость за перевозку угля со станции “Караганда-Угольная” до станции “Джурджулешть” (эксп.ЧФР) равная 988971,5 тенге, а по схеме сквозного плеча для того же расстояния - 345913,75 тенге. Изменив методику расчета провозной платы, мы можем увеличить грузооборот не только угля, но и других грузов. Уменьшая величину провозной платы за перевозку грузов, создаются более благоприятные условия для снижения окончательной цены продукта и он становится более конкурентоспособным на внешнем рынке.

Таким образом, за счет внедрения предлагаемой методики расчета провозной платы за грузовые перевозки, годовая экономия эксплуатационных расходов составит 13 048 061 464 тенге или 78 654 580,0 CHF.


Библиографическая ссылка

Куанышбаев Ж.М., Осик Ю.И., Айдикенова Н.К., Касымжанова А.Д. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ МАССОВЫХ ГРУЗОВ ПО СХЕМЕ СКВОЗНОГО ПЛЕЧА // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3-1. – С. 154-156;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4683 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674