Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Варенцова Г.В. 1 Ершова Л.В. 1
1 Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»

Как известно, ХХI век – это век информационных технологий (ИТ). Информационные технологии - это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Компьютерными технологиями, даже самыми причудливыми теперь мало, кого можно удивить. Стационарные компьютеры, ноутбуки, планшетные компьютеры и смартфоны есть практически в каждом доме, и современное поколение уже не представляет свою жизнь без их использования.. Персональный компьютер, будучи диковинкой еще 15 лет назад, в настоящее время глубоко внедрился в нашу частную и коллективную жизнь, а также в систему образования всех уровней. С их помощью можно передавать на огромные расстояния за считанные секунды большие объемы информации от педагога к ученику и обратно. При этом принятая или отправляемая информация может быть достаточно точной и широкой. Для этого существует множество мультимедийных форматов, способных передавать текстовую, аудиальную, графическую и видеоинформацию. В данной статье рассмотрены возможности дистанционного обучения в художественном образовании. В ходе исследования, проанализированы существующие подходы организации электронной формы обучения в реализации образовательной программы художественно-эстетической направленности. В сети интернет выявлено множество обучающих видео-уроков или курсов по изобразительному искусству, мастер-классов которые пользуются популярностью у пользователей. Часто эти материалы не имеют направленности на конкретную аудиторию. В этом случае цель такого обучения – общекультурная, когда в процессе участвуют люди не только художественно подготовленные, но и такие, которые не имеют специальной подготовки. Доступность такого рода обучения дает широкие возможности к саморазвитию личности в сфере изобразительного искусства. О положительном влиянии на личность изобразительного искусства говорится давно и довольно много. Занятия художественно - эстетической направленности способствуют саморазвитию личности, повышению самооценки, формируется креативное мышление и т.д. Большое значение приобретают дистанционные технологии для институционального дистанциооного образования в области изобразительного искусства. Понятия «электронное обучение» и «дистанционные технологии» все чаще можно встретить в педагогической литературе.. На применение ИТ и дистанционных технологий ориентирует Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" ( принят и одобрен в декабре 2012 года). Что же такое «электронное обучение»? По своей сути - это технология заочного образования. Это такие технологии, которые предполагают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников, реализуемое в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей. Можно выделить массу преимуществ образования, получаемого через интернет: гибкий график занятий, возможность прохождения образовательной программы удаленно; доступность учебного материала посредством  дистанционных технологий; использование широкого спектра форм обучения (теоретического, наглядно-практического, исследовательского, проектного и т.д.) возможность придания процессу образования максимальной наглядности, что для художественного образования имеет важнейшее значение. Особое значение дистанционные технологии имеют для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которым сложно посещать учебные заведения. Проведенное исследование позволило вывить наиболее популярные и эффективные формы дистанционного образования. Учебные занятия, с использованием чат-технологий предполагают проведение синхронного сеанса связи учеников и педагога, когда все участники имеют одновременный доступ к чату. Такая форма занятий удобна для занятий по изобразительному искусству, когда требуется обсуждения нового материала, объяснения предстоящей самостоятельной работы. Дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводятся в форме веб-занятий, которые предполагают асинхронное общение учеников с педагогом, обмен информацией осуществляется с помощью переписки участников учебного процесса. Очень интересна форма виртуальных экскурсий, когда с помощью интернет технологий можно оказаться в любом отдаленном, маленьком или самом крупном музее мира, в любой стране и любом городе нашей планеты. Для обучения изобразительному искусству очень продуктивны видео-уроки, мастер-классы. В настоящее время еще нельзя с уверенностью говорить о степени эффективности обучения с помощью информационных технологий. Этот вопрос еще в стадии исследования. Но время диктует свои правила, и популярность интерактивного и мультимедийного обучения быстро растет. Электронное обучение стало равноправной формой обучения по отношению к традиционным. И многие вузы России уже практикуют дистанционную форму обучения, которая пользуется популярностью среди студентов.


Библиографическая ссылка

Варенцова Г.В., Ершова Л.В. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 43-44;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=5136 (дата обращения: 07.04.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074