Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

ИСКУССТВО КНИЖНОЙ ГРАФИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Иваненко Ю.В. 1 Макарова Н.Р. 1
1 Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «ИвГУ»

Мы не задумываемся над тем, какое огромное значение имеет искусство книги. Книга является одной из важнейших духовных потребностей человека, в ней органически сочетается труд как художника, так и издательских работников и полиграфистов. Только гармоничный труд этих людей создаёт полноценную книгу. Большую роль в оформлении книги играет художник-иллюстратор. Он является мостом между задумкой автора книги и читателем. Иллюстрация-это проводник в мире книги. Она несёт как и украшательский характер, так и выполняет вспомогательную роль, помогает полнее понять сюжет литературного произведения. Иллюстрация усиливает воздействие текста. Настоящий художник-иллюстратор должен раскрывать содержание литературных образов, уметь эмоционально убедительно их показать. Художник должен быть прежде всего современником, который умеет отличать важное от несущественного, основное от второстепенного, показать, что важно в настоящем и какое значение это будет иметь в будущем. Важное значение имеет изучение книжной графики в общеобразовательных школах. Оно направлено не только на ознакомление с содержанием, но и с художественно- выразительными средствами книжной графики. Основной задачей воспитания школьников является гармоничное развитие личности ребёнка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры. Изобразительное искусство- составная часть культуры, играющая важную роль в становлении личности. Книжная графика помогает детям полнее и глубже понять текст, даёт знания об окружающем мире. Иллюстрация обладает уникальными художественными достоинствами самостоятельного вида изобразительного искусства. Из всех его видов является первым подлинным произведением, которое появляется в жизни ребёнка. Это начальная ступень в понимании детьми других видов изобразительного искусства, более сложных по средствам выразительности, например, живопись, скульптура и др. Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, даёт простор воображению и собственному творчеству детей. Рассматривание иллюстрации является косвенным методом обучения детей изобразительной деятельности, который позволяет обогатить изобразительный опыт детей новыми графическими образами и способами изображения.

 


Библиографическая ссылка

Иваненко Ю.В., Макарова Н.Р. ИСКУССТВО КНИЖНОЙ ГРАФИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 47-47;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=5142 (дата обращения: 16.07.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074