Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ В СФЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОГО ЦЕНТРА НА БАЗЕ ФАКУЛЬТЕТА ИСКУССТВ

Соловьева Н.П. 1 Макарова Н.Р. 1
1 Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «ИвГУ»

Мастер-класс в художественно-творческой сфере–это особенный вид деятельности. Это краткосрочные курсы высшего мастерства в какой-либо области искусства, спорта и т.п., проводимые мастерами в своей области. Мастер-класс-цикл занятий по совершенствованию творческого мастерства. Это особый вид деятельности связанный с передачей каких-либо знаний и умений. В нашем исследовании мастер-класс это передача опыта от студента школьнику. В процессе обучения в вузе у студентов формируются компетенции в рамках их будущего профиля деятельности, они исследуют проблемы в сфере современного образования, культуры и искусства, популяризируют активную жизненную позицию. Студенты факультета искусств в рамках лабораторий-студий этнохудожественного центра «Истоки» («Традиция», «Художественный текстиль», «Керамика», «Ярмарка», «Мастерская шуйских ремесел» и др.) ведут исследования по проблемам сохранения и развития народного искусства России и возрождения этнохудожественных традиций Ивановского региона. Обучающиеся на факультете принимают участие в региональных, всероссийский, международных проектах. Накапливаемый опыт студенты трансформируют в школьной среде в рамках практик, волонтерских акций, творческих проектов, в том числе в процессе проведения мастер-классов по художественному творчеству на базе факультета искусств, что дает положительные результаты и отзывы. Факультет искусств – это целый мир, со своими традициями и обычаями. Дети чувствуют творческую атмосферу, энергетику искусства, праздник жизни произведений народного искусства. Учёные отмечают, что чем больше красивых вещей окружает человека, тем лучше он будет чувствовать красоту. ребёнок духовно насыщается и приобщается к окружающим его произведениям. Это даёт своеобразный посыл, «А я смогу так?» Получается, что само место проведения мастер-класса очень влияет на результат. На базе центра происходит знакомство детей с традициями их предков, с их образом жизни. Ребёнок может сам смастерить ту или иную игрушку которая мало чем отличается от той, в которую играли его прапрабабушки. это позволяет не только устно ознакомиться с историей но и прикоснуться к ней. Мастер-класс для школьников в условиях этнохудожественного центра-это ни с чем не сравнимая деятельность, в ней есть множество особенностей, которые отличают его от любого другого мастер-класса.


Библиографическая ссылка

Соловьева Н.П., Макарова Н.Р. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ В СФЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОГО ЦЕНТРА НА БАЗЕ ФАКУЛЬТЕТА ИСКУССТВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 51-51;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=5149 (дата обращения: 05.07.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074