Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА

Нижегородцев П.О. 1 Чернобровкин В.А. 1
1 Магнитогорскийг осударственный университет
1. Ананьев М.А. Основы международного туризма: Учебное пособие. – М.: ИПК Главинтуриста, 2005. - 68 с.
2. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ. Издание третье, переработанное и дополненное. — СПб.: Издательский дом Герда, 2007. — 528 с.Зачиняев П.Н., Фалькович Н.С. География международного туризма. – М.: Мысль, 2007.
3. Кисель В.П. Открыватели мира: Замечательные путешественники, исследователи, первопроходцы: Энциклопедический справочник. – Минск: БелЭн, 2008. - 464с.
4. Касаткин В.Ф. Факторы развития и общественное значение туризма. – М.: ЦРИБ «Турист», 1983.- 120 с.
5. Кудрявцев В. География и Путешествия.- Режим доступа: http://tur-plus.ru/cook/cook.htm (дата обращения: 15.12.2013 г.)

Одним из наиболее важных аспектов деятельности любого предприятия, в том числе и туристско-гостиничного, в условиях рынка, является управление предприятием, успешная реализация которого в настоящих условиях требует использования необходимых принципов организации и методов стимулирования спроса. В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда и т.д.Индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. Индустрия туризма и гостеприимства охватывает разные группы организаций, образуя сложный многокомпонентный комплекс, где важнейшую роль выполняет гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого позволяет объединить воедино все элементы и секторы индустрии туризма и гостеприимства.

Каждый из нас отправляясь на отдых, хочет наслаждаться путешествием, не обременяя себя мыслью о дополнительных услугах, которые необходимо подобрать, выложив круглую сумму, но желательно, избежав не только переплат, но и сократить время на поиск нужной услуги. В этом нам помог,безусловно, известный британский предпринимательТомас Кук.

В истории человечества день 5 июля 1841 года связан с появлением современного туризма. Именно в этот день англичанин Томас Кук (ThomasCook) открыл первое в мире туристское бюро. Уже в первом своём, ставшемхрестоматийным, туре Томас Кук внедрил базовые принципы организованного туризма. Он обозначил цель поездки, место, время, продолжительность, приобрел билеты всем участникам в оба конца, организовал питание и развлечения. Назначил фиксированную цену в 1 шиллинг.

Томас Кукразработалразличные принципы организации туризма, в число которых вошли такие, как: дорожные чеки,буклеты и путеводители, паломнический туризм,принцип «все включено»,оздоровительный туризм,чартерные авиарейсы и многие другие.Эти принципы стали способствовать, прежде всего, привлечению клиентов и минимизации затрат на создание тура. Далее в рамках данной статьи необходимо дать более подробную характеристику основных принципов, которые и сейчас пользуются большим спросом у туристов.

1. Дорожные чеки: вместо денег – бумага. Кук изобрел дорожные чеки – целевые денежные суррогаты, позволявшие обезопасить владельцев от потери денег во время поездки. Дорожный чек traveler'scheque представляет собой денежное обязательство, которое должны оплатить наличными деньгами владельцу в момент предъявления. Деньги выплачивают в валюте той страны, где чек предъявлен к оплате. Таким образом, купив чек за фунты в Англии, можно получить франки во Франции по официальному курсу. В случае пропажи чека злоумышленник не сможет получить по нему деньги, ибо чек именной. Сегодня компания ThomasCookCroupLtd. является ведущим мировым поставщиком дорожных чеков. За рубежом к известным чековым системам относятся дорожные чеки AmericanExpress, Citicorp, MasterCard, ThomasCook, Visa, BankofAmerica, Eurocheque.Существует "гибрид" карточки и чека - VisaTravelMoney- не пополняемая предоплаченная карта, которую можно единоразово "загрузить" деньгами от $100 до $10 тыс. Действует она три года. Деньги снимаются в валюте страны пребывания, а не выданный банкоматом остаток удастся забрать только в том банке, где была куплена карта.Но в отличие от банковских карточек, при приобретении чека клиенту нет необходимости открывать специальный счет и ждать изготовления карты.

2. Принцип «все включено»Все новшества Кука в обслуживании клиентов естественным образом стали предшественником системы «все включено». То есть турист оплачивает весь тур и больше ни о чем не заботится. Все – билеты, питание, проживание и базовые экскурсии – забота туристической компании. Весь необходимый сервис за ранее оговоренную сумму, а также возможность избавиться от непредвиденных затрат помогает система «Все включено» (англ. allinclusive). У вас есть возможность оплатить тур оператору определенную сумму, которая фактически покрывает все расходы для отдыха по системе «все включено».Имеется стандартная комплектация отдыха на который основываются туроператоры по системе «Все включено» включает в себя полный сервис и обслуживание в отеле, где вы будете проживать. Сюда входят напитки,питание и ряд услуг нужных туристу . Еще одна черта системы «все включено» - посредственное обслуживание. Менеджеры европейских отелей говорят, что allinclusive подрывает основы любого сервиса - личную заинтересованность персонала. В отелях с обычным обслуживанием персонал привык ожидать чаевые за свою работу, поэтому стремится сделать ее лучше. Здесь же туристы уже все оплатили и не собираются тратить дополнительные деньги на чаевые. Поэтому ожидать отличного сервиса в отелях, работающих по принципу «все включено», как правило, не приходится.

3. Чартерные авиарейсы. Фирма ThomasCook&Son была первым туроператором, воспользовавшимся авиацией для перевозки туристов. Это произошло в 1919 году. Сам великий организатор на тот момент уже переселился в лучший мир, но дело его продолжали внуки. Чартерными называют рейсы, которые не вносятся в основное расписание. Это разовые рейсы, которые становятся особенно популярны тогда, когда количество пассажиров начинает увеличиваться. Обычно это происходит в так называемые периоды "высокого сезона, Как правило, такие рейсы выполняются в течение нескольких месяцев, редко 1 года. Они происходят на условиях чартерного договора между заказчиком (туроператором) и авиаперевозчиком. Существенным преимуществом чартерного рейса является то, что цена билета на чартер в два-три раза ниже, чем на регулярный рейс. Кроме того, на ряд популярных курортов регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально. Поэтому, несмотря на популярность таких курортов, напрямую добраться до них можно только чартерным рейсом. Билеты на чартерные рейсы обычно входят в стандартный турпакет. Однако, если самолет, следующий чартерным рейсом, не переполнен, билеты на оставшиеся места можно всегда приобрести и без турпутевки. Такие билеты не подлежат возврату, их стоимость при отмене тура не возвращается.

4. Отдельным видом чартерных рейсов являются так называемые «отстойные» рейсы.Отстойный рейс - это обычный чартерный рейс, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются в праздничные дни и планируются для участников краткосрочных туров).

5. Помимо уже перечисленных принципов, дешевизны, удобства «прямой доставки» до места отдыха и доступности в ажиотажные период, есть и еще один очень важный момент. Регулярные рейсы могут отложить или даже отменить из-за экстремальных условий - погодных или технических. А чартеры могут только отложить, но не отменить. Поскольку турфирмы целиком выкупают самолет и заинтересованы, чтобы он прибыл в место назначения, причем, как можно быстрее. Ведь от того, как турфирма обслужит клиента, зависит и то, воспользуется ли он снова ее услугами.

Известно, что ориентация намассового потребителя в первую очередь заключается в скидках, скидках, скидках... Кук ставил целью сделать отдых и путешествие доступными для массового потребителя. И тут срабатывал принцип положительной обратной связи - благодаря массовости, удавалось получать существенные скидки у транспортников, в гостиницах и точках питания. Это снижало стоимость туров и делало путешествия доступными для большего количества людей. На своих «постоянных», и уже отработанных маршрутах, Кук не просто договаривался о скидках - он выкупал целые вагоны, поезда или корабли. В выигрыше оказывались обе стороны.

Таким образом, можно заключить, что Томас Кук является основателем современного организованного туризма. Впервые в мире он взялся организовать туристские поездки, ставпо сути первым в мире туроператором. Он создал так называемые пакеты путешествий - туры. Туры конторы Кука до сего времени считаются одними из лучших- по богатству содержания, формам, организационным и финансовым параметрам. Даже сегодня туристские агентства используют международные пустые билеты, кредитные карты, поездки туда и обратно, впервые введенные Томасом Куком. Во многих странах мира, таких как Швейцария, Италия, Франция и Египет, Томас Кук заложил основу для развития туризма. Вместе со своим сыном он второй раз открыл Америку, но уже для туристических поездок.

 


Библиографическая ссылка

Нижегородцев П.О., Чернобровкин В.А. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 82-84;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5195 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674