Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПОВЫШЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП

Павлова А.И. 1 Шлемова М.В. 1 Чернышева И.В. 1 Липовцев С.П. 1
1 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
1. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента. - М.: Альфа-М, 2003. - 418 с.
2. Отношение студентов технического вуза к занятиям физической культурой и спортом / Чернышева, Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.В. Шлемова // Международный журнал экспериментального образования.- 2011. - №4. – С.97.
3.  Формирование физической культуры личности студента – неотъемлемая часть профессионального становления будущего специалиста / Егорычева Е.В., Чернышева И.В., Мусина С.В., Шлемова М.В. // Известия ВолгГТУ. Серия «Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе». Вып. 10: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2013. - № 13 (116). - C. 48-50.

В целях дифференцированного подхода к организации учебного процесса по физической культуре и в зависимости от состояния здоровья все студенты делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

К специальной медицинской группе (СМГ) относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими существенного ограничения физических нагрузок, определенного учебной программой. Они занимаются по специально разработанным программам по физической культуре.

Проведение занятий с ослабленными студентами отдельно от здоровых помогает избежать многих методических и педагогических ошибок, позволяет использовать дифференцированные нагрузки, контролировать состояние учащихся и их адаптацию к нагрузке. Прежде чем начать занятия в группах СМГ преподаватель должен провести тестирование по определению уровня физической подготовленности студентов.

Правильно организованные занятия физической культурой для этого контингента особенно необходимы, поскольку мышечная работа стимулирует тонус сосудов. Они способствует активной мобилизации жизненно важных физических качеств и свойств организма: выносливости, силы, быстроты, гибкости, а также волевых качеств, необходимых для преодоления физических, эмоциональных и умственных напряжений.[1]

Учитывая высокую заболеваемость студентов, в современных социально-экономических условиях особое значение приобретает обучение их умениям и навыкам проведения самостоятельных занятий по улучшению здоровья доступными средствами физической культуры. Самостоятельные занятия физическими упражнениями позволяют увеличить двигательную активность студентов, улучшить их физическое развитие, функциональное состояние организма, нормализовать обменные процессы, а также повысить эмоциональный и психический статус[3].

Понимая, что единственный способ вести красивую и полноценную жизнь, быть сильным, здоровым и, конечно же, счастливым можно только занимаясь физической культурой и спортом, большинство студентов уделяют этому большое значение [2].

Занятия аэробикой, ЛФК, терренкур, прогулки на лыжах со студентами специальной медицинской группы позволит повысить их интерес к физической культуре.

Особой популярностью в настоящее время среди студентов пользуются занятия аэробикой (греч. «аэро» - воздух, «био» - жизнь) или ритмической гимнастикой. Ритмическая гимнастика – это комплексы несложных общеразвивающих упражнений, которые выполняются без пауз для отдыха, в быстром темпе. В комплексы включаются упражнения на все основные группы мышц. Благодаря быстрому темпу и продолжительности занятий, ритмическая гимнастика, кроме воздействия на опорно-двигательный аппарат, оказывает большое влияние на сердечно – сосудистую и дыхательную системы. Студентам специальной медицинской группы можно заниматься данным видом с учетом противопоказаний. Располагая набором обычных гимнастических упражнений, каждый может составить себе комплекс для самостоятельной работы.

В зависимости от решаемых задач составляются комплексы ритмической гимнастики разной направленности, которые могут проводиться в форме утренней гимнастики, физкультурной паузы или специальных занятий. Наибольший эффект дают ежедневные занятия различными формами ритмической гимнастики.


Библиографическая ссылка

Павлова А.И., Шлемова М.В., Чернышева И.В., Липовцев С.П. ПОВЫШЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 80-81;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5580 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674