Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,757

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТА, КАК ФАКТОР ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ

Макарчук Д.А. 1 Слепова Л.Н. 1 Хаирова Т.Н. 1 Дижонова Л.Б. 1
1 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
1. Абсатарова Э.Н. Занятия физической культурой как необходимый элемент в подготовке студента инженерной специальности (инженер-химик) /Дижонова Л.Б., Хаирова Т.Н., Слепова Л.Н.// Успехи современного естествознания . - 2012.- № 5.- 70.

Современное высокотехничное производство и рыночные отношения выдвигают исключительно высокие требования к качеству подготовки специалиста-инженера и его конкурентоспособности, которые определяются не только тем как сформировались профессиональные знания, умения и навыки, а и уровнем его здоровья, трудоспособности и надежности[1]. Важным фактором в современном мире является все большее осознание физической культуры, как части общей культуры личности и общества. В учебной программе «Физическая культура» тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности, с приобретением опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. Общим предметным основанием физической культуры служит культура двигательной деятельности.

Наряду с феноменом физической культуры возникает и развивается, приобретая самостоятельный статус, феномен спорта, где ядром деятельности является соревнование и достижение победы. Как показывает опыт общественно-исторического развития, физическая культура и спорт развивались практически одновременно, дополняя и обогащая, друг друга. Однако изначально каждый из них имел отличительные черты и постепенно занимал в социальной жизни общества собственную нишу.

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека посредством физкультурной деятельности, самореализации и освоения других ценностей физической культуры. Специфика любого вида образования заключается в том, какими средствами и методами воспитывается человек. Наука о физкультуре возникла и развивалась как система знаний о физических упражнениях, прошедших путь от укрепления здоровья и формирования прикладных двигательных навыков через развитие двигательных возможностей и функций человека к формированию его личности и поведения. Развитие науки и передовой практики физкультурного образования значительно расширило представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии и укреплении биологических и психических процессов, происходящих в организме человека.

Каждая профессия имеет свою двигательную специфику, отличающуюся условиями труда, психофизиологическими характеристиками и предъявляющая различные требования к уровню развития физических качеств, психофизиологических функций и психических свойств личности. Современный специалист должен обладать самыми разнообразными умениями и навыками[1].

Ничто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Она делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных. Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают и не пропускают занятий.

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, моральный облик, черты характера, способствуют умственному развитию, воспитывают ценные моральные качества - уверенность, решительность, чувство коллективизма, дружбы. Наконец, это важнейшее условие высокой работоспособности, которое открывает широкие возможности в овладении избранной профессией. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоровье, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества.


Библиографическая ссылка

Макарчук Д.А., Слепова Л.Н., Хаирова Т.Н., Дижонова Л.Б. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТА, КАК ФАКТОР ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 98-98;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=5604 (дата обращения: 14.04.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074