Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,431

МАРКЕТИНГ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ)

Кумпилова А.Р. 1 Ханахок З.А. 1 Калашникова С.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Майкопский государственный технологический университет»

Рынок является сложным явлением, развивающимся в соответствии с экономическими законами и обладающим сложной иерархически построенной структурой. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма необходимо обеспечить информативность рынка и предсказуемость его развития. Предприниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных процессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль.

Еще в начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинг.

Маркетинг быстро завоевал прочные позиции во всем мире, где функционировала рыночная экономика. Существует большое число научно-практических публикаций по маркетингу, ведущие университеты всего мира выпускают тысячи специалистов по маркетингу. Существует множество маркетинговых служб, маркетинговых и консалтинговых фирм. На маркетинг ежегодно во всех развитых странах тратятся миллиарды долларов, большинство предпринимателей понимают, что экономия на маркетинге обернется неисчислимыми убытками. Основная масса предпринимателей и менеджеров считают, что маркетинг органически неотделим от бизнеса и незаменим в условиях конкуренции.

Маркетинг не противоречит стремлению к социальной справедливости, поскольку его основной принцип – ориентация на потребности. Маркетинг уважает и защищает права потребителя. Современный маркетинг (так называемый социально-этический) требует учитывать интересы всего общества, в частности в области охраны окружающей среды. Одновременно маркетинг является системой защиты продавца и покупателя, государственного поощрения производства и торговли.

Предлагаемое пособие исходит из тезиса, что знание основ маркетинга необходимо любому экономисту, менеджеру и предпринимателю в какой бы области бизнеса они ни работали. Знание маркетинга полезно и государственным чиновникам, контролирующим экономику. Пособие охватывает все основные проблемы маркетинга и подготавливает учащегося к практической деятельности в данной сфере.

По проблемам маркетинга издаются учебники, монографии, выходят специализированные периодические издания; созданы институты и факультеты для подготовки и повышения квалификации специалистов по маркетингу. Маркетинг – обязательный элемент подготовки экономистов и специалистов по управлению.

Учебное пособие написано в соответствии с программой курса, отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и призвано в определенной степени помочь в изучении дисциплин. Оно состоит из трех разделов: «Основы маркетинга», «Управление маркетингом», «Маркетинг в туризме», а также удачно дополнено практическими заданиями по разделам и темам представленного курса. Это позволяет отметить высокую эффективность использования будущего учебного пособия для самостоятельного изучения курса маркетинга.

Учебное пособие в максимально структурированном виде содержит основополагающие принципы и методы осуществления маркетинговой деятельности, сформулированные на базе мирового опыта, учебных пособий по теории и практике маркетинга отечественных и зарубежных авторов, и предназначено для студентов экономических специальностей и применения этих знаний в любых отраслях производства и реализации продукции и услуг.

Достоинством учебного пособия является оригинальность структурирования материала: все разделы состоят из тем, которые содержат определения основных понятий, контрольные тесты, многие из них сопровождаются схемами и таблицами. Ключевые слова и понятия выделены в тексте.

Учебное пособие отличает строго научное и вместе с тем доступное изложение материала. Учитывая оригинальную структуру изложения курса и исчерпывающее содержание учебного материала, учебное пособие может быть плодотворно использовано при любой форме обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной.

Учебное пособие «Маркетинг» предназначено для студентов специальностей 080111 «Маркетинг», 080507 Менеджмент, а также направлений подготовки 080200.62 Менеджмент, 100400.62 Туризм, 101100.62 Гостиничное дело, 080100.62 Экономика, 081100.62 Государственное и муниципальное управление, 031600.62 Реклама и связи с общественностью, 260800.62 Технология продукции и организация общественного питания, 100800.62 Товароведение.


Библиографическая ссылка

Кумпилова А.Р., Ханахок З.А., Калашникова С.В. МАРКЕТИНГ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 12. – С. 82-83;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=6307 (дата обращения: 28.01.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074