Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,431

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ ПРОИЗВОДСТВА В ОТРАСЛИ (РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА АСПИРАНТУРЫ)

Газаров А.Р. 1 Жукова А.В. 1
1 Автономная некоммерческая организация «Северо-Кавказская академия инновационных технологий в образовании и науке»

Направление подготовки: код: 27.06.01; наименование: Управление в технических системах; шифр специальности в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников: 05.13.10 – Управление в социальных и экономических системах.

Номер учебного плана: 000000_78-14-00000-2705.plax.

Всего часов: 180 часов (5 зачетных единиц). Часов на самостоятельную работу: 72 часа (40 %).

Форма контроля: зачет.

Цель и задачи программы: создание условий для формирования системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для управления современной организацией на разных уровнях менеджмента, а также развитие способностей и готовности адекватно и эффективно использовать их для достижения целей развития организации.

Место дисциплины в структуре учебного плана: дисциплина «Организация и менеджмент производства в отрасли» изучается на первом курсе аспирантуры, относится к вариативной части. Дисциплина направлена на подготовку к сдаче кандидатского минимума.

По окончанию программы аспирант будет

- знать:

- системные представления о менеджменте как науке;

- динамику развития менеджмента с точки зрения его школ, концепций и подходов;

- системные представления о сущности и тенденциях развития российского и зарубежного менеджмента;

- многообразие и взаимосвязь процессов в современных организациях;

- роль, место, функции и задачи менеджера в современной организации;

- основные аспекты взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, лидерства и управления конфликтом;

- основные виды стратегий и организационных структур;

- специфику различных функций управления и связующих процессов в организации;

- уметь:

- диагностировать управленческие проблемы;

- искать и анализировать информацию, необходимую для выполнения управленческих функций;

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, находить решения типовых управленческих задач в конкретной организации;

- организовать групповое взаимодействие для решения управленческих задач;

- определять основные составляющие системы управления организацией;

- описывать многофакторное воздействие внешнего окружения для определения целей и стратегии организации;

- основы разработки и реализации стратегии организации;

- владеть:

- навыками использования основных положений различных школ управления в профессиональной деятельности;

- навыками системного анализа организации и основных управленческих процессов;

- навыками анализа и моделирования содержания и процесса исполнения функций управления;

- навыками выявления сущности организационных проблем на основе детерминистского подхода;

- методами влияния и убеждения;

- навыками самоменеджмента;

- инструментарием тайм-менеджмента;

- будет способен к эмпатии и ассертивному поведению; учитывать личностные и профессиональные ценности членов группы.

Основные разделы программы:

1. История менеджмента.

2. Современные концепции менеджмента.

3. Функции управления и связующие процессы.

4. Принятие управленческих решений.

Материально-техническое обеспечение программы. Для обеспечения освоения разделов дисциплины необходимо наличие аудитории, комплекта учебной мебели, учебный фонд, наличие иллюстративного материала, компьютерного класса для работы с электронными учебниками, проектор, экран, лицензионное программное обеспечение, выход в Internet.

Достоинства программы

актуальность и инновационность, которые обеспечиваются по нескольким направлениям:

- по содержанию программы (основные темы: Природа управления и исторические тенденции его развития. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента. Разнообразие моделей менеджмента. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Развитие управления в России. Перспективы современного менеджмента. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами. Внешняя среда в менеджменте. Основные переменные внутренней среды организации. Человек в организации. Управление группами и групповая динамика. Власть, влияние и партнерство. Стиль руководства и лидерство. Управление конфликтами. Планирование в системе менеджмента. Организационные отношения в системе менеджмента. Организационные структуры и механизмы. Мотивация деятельности в менеджменте. Контроль и регулирование в системе менеджмента. Моделирование ситуаций и разработка решений. Коммуникации в управлении. Сущность процесса принятия управленческих решений, структура и элементы. Классификация управленческих решений. Целевая ориентация управленческих решений. Социально-психологические и этические основы подготовки управленческих решений. Модели принятия решений и стили управления. Определение проблем в процессе принятия решений. Многокритериальные решения. Планирование и проведение совещаний).

- по методике преподавания – в процессе обучения специально выделяются проблемы и противоречия, требующие для разрешения инновационных (творческих) подходов;

- по организации процесса активного усвоения знаний – предусматривается предварительная подготовка слушателей к семинарам по специально поставленным творческим вопросам, требующим системного анализа;

- по методике контроля – вопросы для проверки и самопроверки формулируются в проблемной постановке;

- по использованию литературы – рекомендуются книги, пособия и статьи, отражающие последние достижения науки в указанной области;

- по составу преподавателей, среди которых видные ученые Кавказских Минеральных Вод (КМВ) и привлеченные специалисты-практики;

комплексность:

обучение в аспирантуре сочетает в себе фундаментальную подготовку обучающихся с их специализацией в ведущих предприятиях КМВ.


Библиографическая ссылка

Газаров А.Р., Жукова А.В. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ ПРОИЗВОДСТВА В ОТРАСЛИ (РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА АСПИРАНТУРЫ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 1. – С. 48-49;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=6324 (дата обращения: 12.12.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074