Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,431

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО, ОСЕТИНСКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ

Цаликова М.А. 1 Хадашева С.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л.Хетагурова»

Реализация проекта модернизации образования, обязательным компонентом которого является коммуникативная ориентация обучения, совершенствование речи как конечной цели изучения языка, требует изучения языковых единиц в аспекте их функционально-семантических свойств. Сложившееся в национальных учебных заведениях учебное трехязычие требует координированности процессов преподавания родного, русского и иностранного языков. Продуктивной представляется идея соотносительного изучения языковых средств, передающих одну семантическую категорию в изучаемых билингвами языках, в частности, такой важной категории, как атрибутивность. Сказанное предопределяет методическую необходимость сопоставления выражения атрибутивных отношений в изучаемых языках, в данном случае осетинском, русском и английском.

Во-первых, исследование категории атрибута на материале нескольких языков дает возможность описания однотипной ситуации средствами разных языков, во-вторых, позволяет обнаружить такие закономерности и особенности в системе сопоставляемых языков, которые остаются скрытыми при их внутреннем изучении, в-третьих, способствует выявлению как универсальных типологических средств выражения определительных отношений, так и национально-специфических особенностей, характеризующих его своеобразие и его отличие от других языков.

В ходе анализа языкового материала было установлено, что функционально-семантическое поле определительных отношений во всех трех языках проявляется прежде всего на синтаксическом уровне, в рамках которого выделяются непредикативные, полупредикативные, предикативные, полипредикативные единицы и даже сложное синтаксическое целое. Определительным конструкциям каждого из этих ярусов свойственны свои структурные особенности и свои формальные средства выражения атрибутивных отношений. При этом следует отметить, что в сопоставляемых языках синтаксическими моделями, чаще всего употребляемыми для выражения атрибутивных отношений, являются атрибутивные словосочетания и сложноподчиненное предложение с придаточной определительной частью.


Библиографическая ссылка

Цаликова М.А., Хадашева С.А. ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО, ОСЕТИНСКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 1. – С. 99-99;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=6374 (дата обращения: 21.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074