Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,442

РУССКИЙ ЯЗЫК (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ)

Воробьева О.И. 1 Зотова Е.М. 2
1 Северный Арктический федеральный университет им. М.В. Ломоносова
2 Северный государственный медицинский университет

Введение в образовательный стандарт высших учебных заведений дисциплины «Русский язык и культура речи» является закономерным. Общество, в котором свобода слова стала осознаваться как одна из главных ценностей, пришло к пониманию того, что владение родным языком, умение общаться, вести гармоничный диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации – важные составляющие профессиональных умений в различных сферах деятельности. В какой бы области ни работал специалист с высшим образованием, он должен быть интеллигентным человеком, свободно ориентироваться в быстро меняющемся информационном пространстве.

Владение русским языком – это не только непременная составляющая профессионально подготовленных деловых людей, но и показатель культуры мышления, а также общей культуры.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки – бакалавриат. Русский язык является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Курс формирует различные компетенции: языковую и коммуникативную. Эти компетенции являются основой успешной профессиональной деятельности выпускника университета.

Пособие опирается на знания, полученные студентами на предыдущем этапе обучения, и тесно связано с социогуманитарными предметами, изучаемыми на 1 курсе университета.

Структура издания интересна тем, что пособие может быть использовано как при подготовке к поступлению в университет, так и при изучении дисциплин «Русский язык и культура речи», «Культура речи и деловое общение».

В 1 разделе сосредоточены задания по фонетике, морфемике и словообразованию, лексике и орфографии, в особую рубрику выделено написание приставок, поскольку эти орфограммы требуют внимания.

Во 2 разделе выявляются трудности русской орфографии в виде системы тренировочных упражнений различной степени трудности.

В 3 разделе представлены синтаксические нормы в достаточном объеме.

В 4 разделе закрепляются фонетические, лексические, орфографические и пунктуационные навыки с переходом к системе правильного употребления стилистических и орфоэпических норм русского языка.

В разделе «Дополнительные задания» приведены упражнения, которые могут быть использованы как при самостоятельной работе, так и аудиторной или же в качестве индивидуальных заданий. Контрольные измерительные материалы помогут студентам самостоятельно оценить базовые знания на любом этапе обучения, они также применимы для итоговой аттестации.

В приложении в краткой форме обобщен теоретический материал по основным разделам учебника.

В каждом разделе под рубрикой перечислены теоретические вопросы для закрепления и повторения. Так как теоретическая база доступна по общезначимым источникам, то она может быть освоена самостоятельно.

Структура учебника логична, содержательна, конкретна.

С методической точки зрения учебное пособие сочетает линейный и концентрический принцип структуры: традиционно по линейному принципу строится содержание раздела, а концентрический принцип применен при более глубоком осмыслении материала в последующем разделе.

Методическим достоинством можно считать возможность широкого использования пособия: повторительные, закрепительные упражнения, отработка навыка, самостоятельная работа, сочетание теории и практики, возможность интерактивного включения в работу, организация групповой и индивидуальной деятельности.

Учебное пособие адресовано студентам-бакалаврам по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», 080100 «Экономика», 230700 «Прикладная информатика», 100800 «Товароведение», 10400 «Туризм» и ориентирует на самостоятельную работу, самопроверку, отличается практической направленностью владения русским языком, организует системность обучения, готовит к итоговой аттестации. Пособие способствует формированию языковой и профессиональной коммуникативной компетенции.


Библиографическая ссылка

Воробьева О.И., Зотова Е.М. РУССКИЙ ЯЗЫК (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-2. – С. 258-259;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=6568 (дата обращения: 24.07.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252