Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,431

ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ

Кислицкая В.Н. 1 Култанов Б.Ж. 1 Есильбаева Б.Т. 1
1 Карагандинский государственный медицинский университет
1. Щербаков А.И. Основы иннавационного образования / А.И. Щербаков. – Нобосибирск: Международная академия науковедения. 2004. – 323 с.
2. Телеуов М.К., Досмагамбетова Р.С., Молото-Лучанский В.Б. и др. Инновационные технологии в обучении и оценке учебных достижений студентов Карагандинского государственного медицинского университета. – Караганда, 2010. – 118 с.
3. Калиева А.К. Совершенствование процесса обучения в вузах /А.К. Калиев, В.П. Нилов //Вестн. академии пед. наук Казахстана. – 2007. – №1. – 121 с.
4. Моложавенко О.В. Формирование образовательной среды для подготовки преподавател-исследователя в медицинском вузе // Матер. Всерос. Методолог. Конференции-семинара «Современные тенденции развития педагогики как гуманитарной научной дисциплины» – Краснодар: изд-во Кубан. Гос. Ун-та, 2009. – 93 с.
5. Арзыкулова Б.Ж. Интерактивные методы обучения в образовательном процессе /Б.Ж. Арзыкулова, А.Т. Арыстанбаева //Научный мир Казахстана. – 2009. – №1. – 139 с.

В современных условиях актуализации науки и образования для повышения профессионального уровня специалистов в области естественных наук активно развиваются инновационные технологии в образовании. Реформы образования в Республике Казахстан ориентированы на внедрение новых методологических подходов в системе образовательного процесса соответствующих современным требованиям и отвечающим мировым стандартам с использованием интерактивных методов обучения и внедрением результатов научных исследований в учебный процесс. Важнейшей составляющей в образовании является кредитная система, направленная на повышение уровня самообразования, творческого освоения знаний с научными исследованиями [1,2].

В соответствии с Болонским процессом на первый план выдвигается проблема качества образования, решение которой связано с интеграцией науки, образования и инновации [3].

В связи с вышеизложенным, для оптимизации учебного процесса на кафедре молекулярной биологии и медицинской генетики используются учебные лаборатории, оснащенные современным оборудованием для проведения экспериментальных исследований, лабораторных работ, предусматривающих активное участие студентов І и ІІ курсов всех специальностей, в том числе и студентов специальности «Биология».

В настоящее время сотрудники кафедры участвуют в выполнении Научно-технического проекта по теме «Комплексные подходы в управлении состоянием здоровья населения Приаралья» с привлечением студентов ІІ курса специальности «Биология».

Также на кафедре проводится экспериментальное исследование по теме «Влияние пыле-солевых аэрозолей на репродуктивное здоровье населения в зоне экологического кризиса» в котором, активно участвуют студенты, обучающиеся по специальности «Биология», с целью интеграции практических занятий с научно-исследовательской деятельностью [4].

С учетом профилизации естественно-научного направления, для студентов, обучающихся на специальности «Биология» разработаны и внедрены в учебный процесс лабораторные занятия, направленные на формирование практических навыков.

Для подготовки специалистов с качественно новым инновационным мышлением, способствует развитию навыков самообразования интеллектуального потенциала и формированию практических умений [5].

Таким образом, в условиях инновационной ориентированности роль интеграции науки и образования несомненно возросла, что позволит улучшить качество высшего образования и подготовить специалистов в области естественных наук. Проведение интеграции дисциплины с исследовательской деятельностью, будет способствовать развитию компетентности у студентов специальности «Биология», развивать навыки научных исследований, навыкам работы в команде и постоянному самосовершенствованию.


Библиографическая ссылка

Кислицкая В.Н., Култанов Б.Ж., Есильбаева Б.Т. ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-3. – С. 400-401;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=6631 (дата обращения: 14.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074