Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ЛЁКЕР В РОЛИ ГАЙДЖЕТА

Евдокимова М.Г.
На сегодняшний день обучение в дистанционном режиме приобретает массовый характер, но оно до сих пор остается многозатратным, а для кого-то технически трудоемким. Именно для последних пользователей выходы в интернет становятся эпизодическими в силу разных причин. Интересная гипотеза о проблемах невыхода «в эфир» обучающихся была выдвинута селмоном (salmon). Такого рода людей он называл лекерами (luker). Быть «лекером», он считал, может каждый. Данное явление селмон объяснил, как естественный психологический этап усвоения материла в дистанционном обучении. Он предложил свою классификацию типов «лекера»: первый тип - это тот, который проникает в интернет-пространство, знакомится с материалами, без комментариев выходит из него (the freeloader); второй тип автор называет «губкой» (the sponge) и характеризует его как ленивого студента, который «когда-нибудь и разместит свой комментарий, сделает свой вклад в общее дело»; и, наконец, третий тип (the lurker with initial skills or access problem) испытывает технические трудности, у него не достаточно навыков, чтобы обучаться дистанционно. Однако этот термин можно истолковывать по-разному. Рассмотрим, какое толкование этому слову дают современные толковые словари. Так, толковый англо-английский словарь oxford word power dictionary дает негативное объяснение слову «lurk», - «занять выжидательную позицию для того, чтобы совершить что-нибудь нехорошее, противоправное» (steel, 2003). Другой словарь macmillan english dictionary for advanced learners определяет это слово не менее категорично: «затаиться для того, чтобы напугать, наброситься, досадить кому-то» (2002). В основном, таким словом называли преступников или людей, которые представляли угрозу для общества или которые совершали противоправные действия. Однако сейчас этот термин широко используется в зарубежной технической литературе. Чаще всего «лекерами» называют людей, которые уклоняются от ответов, комментариев, ссылаясь на ряд факторов или вовсе не ссылаясь на них. Хотя, это спорный вопрос. Очевидно, следует выяснить вопрос о социализации личности. Поскольку на формирование личности влияют разные социальные факторы, то они и определяют степень ее активности.

Библиографическая ссылка

Евдокимова М.Г. ЛЁКЕР В РОЛИ ГАЙДЖЕТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 8. – С. 116-117;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=694 (дата обращения: 19.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674