Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ

Кубрушко Т.В. 1 Евдокимова Е.И. 1 Сопова Е.А. 1 Ячменева Л.А. 1
1 Курский государственный медицинский университет
1. Кубрушко Т.В., Милова Е.В., Евдокимова Е.И. «Ролевая игра» – как способ формирования компетенций у будущего врача // В сб.: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. – 2013. – С. 59-60.
2. Кубрушко Т.В., Милова Е.В., Игнатенко А.В., Евдокимова Е.И., Корнева Е.Л. Анализ конкретных ситуаций как один из методов самостоятельной работы студентов-стоматологов//В сборнике: Общество, современная наука и образование: проблемы и перспективы сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. – Тамбов, 2012. – С. 72-73.
3. Милова Е.В., Кубрушко Т.В., Бароян М.А. Симуляционные технологии в формировании профессиональных компетенций по специальности стоматология // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 1-2. – С. 250-251.

Потребность общества в медицинских работниках среднего звена возрастает с каждым годом. Зубной техник – это компетентный специалист в вопросах ортопедического лечения, призванный решать конкретные клинические задачи, связанные с функционированием жевательно – речевого аппарата пациента.

При этом под компетенцией понимают конкретную профессиональную или иную ситуацию, знание которой превращается в конкретный алгоритм или процедуру действий, ведущую к успешному результату. В отличие от знаний, умений, навыков, предполагающих действие по аналогии с образцом, компетенция предусматривает наличие опыта самостоятельной деятельности на основе универсальных знаний.

Освоение основной профессиональной образовательной программы по специальности 060203 Стоматология ортопедическая требует от студента умения «работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». Показано, что деловые игры служат развитию и формированию личности, вырабатывают инициативу и самостоятельность в принятии решений. Их структура отражает логику практической деятельности, и поэтому они являются не только эффективным средством усвоения знаний и формирование умений, но и способом подготовки к профессиональному общению.

Импровизированное разыгрывание ситуации позволяет создать непринужденную, эмоциональную атмосферу, что дает возможность вовлекать в игру малоактивных студентов, демонстрирует взаимосвязь практического занятия и будущей практической работы.

Проведение во время практического занятия ситуационно-ролевых игр позволяет оценить уровень знания студентами учебного материала, способствуют освоению профессиональных навыков и формированию профессиональной этики.

Помимо профессиональных компетенций деловая игра предполагает постепенную реализацию и универсальных компетенций:

– социально-психологические компетенции, проявляющиеся в способности и готовности к социальному взаимодействию, социально-психологической адаптированности и мобильности, к применению социально-психологических знаний, умений и навыков в сфере профессиональной деятельности;

– дидактические компетенции, представляющие собой приобретенный студентом синтез предметных знаний, умений, навыков функционирующий в виде способов деятельности;

– личностные компетенции, выступающие стимулом для личностного и профессионального роста студента.

Игровые методы обучения стимулируют познавательную активность студентов, способствуют формированию компетенции как совокупности требований к человеку со стороны профессии, осознанному восприятию окружающего мира, формированию их личности как специалистов. Но главной функцией игровых методов обучения, как аспекта самостоятельной работы, является формирование высококультурной личности, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.

Таким образом, компетентность выступает личностной характеристикой человека, отражающей уровень профессионализма.


Библиографическая ссылка

Кубрушко Т.В., Евдокимова Е.И., Сопова Е.А., Ячменева Л.А. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 4-2. – С. 388-389;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7390 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674