Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОДЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

Турабаева Л.К. 1
1 Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова
В статье рассматриваются различные формы проведения занятий посредством использования в учебном процессе инновационных технологий. Поднимаются вопросы значимости педагогического мастерства преподавателей в повышении качества образовательного и воспитательного аспектов инновационного обучения. Представлены в системе рассуждения о влиянии инновационных методов на формирование и развитие творческого мышления обучающихся, их исследовательских навыков, находчивости, сообразительности. Приводятся различные виды работ, выполняемые при помощи информационных средств обучения. Широко проанализированы методы совершенствования знаний по применению в учебном процессе компьютерной технологии. Определены основные задачи по развитию интеллектуального и познавательного способностей обучающихся. Рассмотрены эффективные пути повышения знаний посредством электронных средств обучения. Перечисляются различные направления использования информационных технологий в сфере образования. Делается акцент на основных направлениях: дается их полная характеристика. Подчеркивается, что в настоящее время электронные средства являются одним из основных средств обучения в учебном процессе. Делаются выводы о том, что электронные средства обучения играют важную роль в интенсификации и оптимизации учебного процесса. Посредством электронных средств обучающиеся имеют возможность самостоятельно, качественно и быстро усвоить язык.
обучение
учебный процесс
инновационные технологии
интерактивные методы
качество знаний
задачи
электронные средства
способности
направления
сфера образования
1. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара: Изд-во Сам ГПИ, 1994. – 264с.
2. Савельев А.Я. Основы информатики. – М: Изд-во. МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2001. – 328 с.
3. Максимов В.И. Рускиий язык: Учебник для средних специальных учебных заведений. – М. 2006. – 415 с.
4. Истемиров К. Современные педагогические технологии и средств обучения. – Алматы, 2007. – С. 120.
5. Тусупова А.Ж. Компьютер новая технология обучения. – Алматы, 2012. – С. 120.

В начальной школе учащиеся с помощью родного языка знакомятся с окружающим миром. Они черпают информацию о различных явлениях, событиях. В результате у ребенка наблюдается формирование активной жизненной позиции, чувство причастности к событиям. Принимая во внимание требования реформы школы, в учебную программу начальной школы и учебники были внесены изменения.

Цель исследования – повышение эффективности использования инновационных технологий в процессе профессионально ориентированного обучения, формирование знаний и практических навыков обучающихся в процессе работы с текстом.

Материалы и методы исследования

1. Широкое применение в учебном процессе активных и интерактивных методов обучения.

2. Сопоставительный метод, аналитический обзор, поисковый метод, исследовательский метод, структурно-семантический анализ текста, применение законов дидактики.

3. Применение компьютерной технологии, информационных технологий, системного обучения, развитие мыслительной деятельности, совершенствование образовательных навыков.

Результаты исследования и их обсуждение

Текст – носитель информации или суммы информации, контролируемый источник информации, база для самостоятельного продуцирования учащихся.

В программе уделяется большое внимание обучению быстрому чтению, устному пересказу прочитанного, развитию способности сохранения в памяти необходимой информации. Чтение и понимание текстов расширяют познания детей о мире, формируют их мировоззрение.

В настоящее время в конкурентноспособной социальной среде совершенствование качественных характеристик человека безусловно требует необыкновенного, иного мышления и творческой деятельности. Информатизация в области образования не только совершенствует формы и методы организации преподавания, вместе с тем создает условие появления новых методов управления и контроля всего учебного процесса. Правильное использование информационных технологий дает возможность накаплиавать учебно-методические материалы, совершенствовать эффективность применения учебных материалов, появляется возможность работать с личными программами, становится эффективным подготовка к занятию и его проведения, учитель размножает дидактический материал, контролирует уровень знания учеников.

Соответственно с требованием сегодняшнего дня в связи с развитием образования появляются новые изменения, учитывая новые ценности перед государством и обществом, ставятся проблемы коренного изменения системы образования. Только конкретные очень важные ценности воздействуют и помогают делать решительные шаги в этой области.

Мы каждый день видим, что компьютер внес новые изменения и новые идеи в сформировавшихся в течение многих лет методах преподавания. В месте с этим исследование воздействия компьютера в воспитании ребенка – одно из важных проблем педагогических наук.

Если педагогическая наука каждый день пополняется новыми фактами, тенденциями, то она безусловна продвигается вперед. По поводу этого опираемся на новое определение В.В. Краевского: «Методология педагогики по основе и структуре педагогической теории составляет совокупность знаний, определяет методы и способы накапливания знаний» [1, 47].

Использование компьютера в учебном процессе – основное звено реформирования систем народного образования. Согласно требованиям общества и сегодняшней школы невозможно осуществление коренного изменения метода и формы преподавания, не учитывая возможности компьютера.

Обеспечение соответствующими специалистами, способными использовать компьютер, информационную технику и технологии во всех отраслях экономики ставится проблема подготовки специалистов информационных систем по соответствующим областям. Это проблема поднимается во всех вузах республики и требует дальнейшего укрепления.

В настоящее время издаются много учебников и методических указаний в школах профессионального образования. Наши школы оснащены компьютерами последней модели. По поводу этого А.Я. Савельев интерпретует так: «Решением этой проблемы можно ликвидировать всякие трудности противостоящего дать сознательное воспитание и знание соответствующим требованиям времени». По этому в исходном содержании знаний надо информатизировать знания, это:

– будущее образование не только зависит от компьютера, от информационных технологий, чтобы совершенствовать знания детей и их творческую деятельность, нужно создать новые научные основы на базе компьютера;

– в обучении пользованием компьютера нужно создать два способа: первое, необходимость новых учебных пособий направленных, на новые технологии; второе, основа связи между учителем и учеником;

– после внедрения новых педагогических технологий в систему образования появляется необходимость контролирования воздействия компьютерного образования на развитие ума и психологию учеников [2, 168].

Продвижение науки зависит и от ее методологических направлений. Поэтому в настоящее время в учебных заведениях используются теоретические и практические инновации технологии. С такими проблемами занимались ученые такие как А.Я. Савельев, В.М. Максимов, Г.К. Селевко и т.д.

В.М. Максимов в своих исследованиях предлагает следующие классификации: структурная логическая технология, интеграционная технология (связь разных предметных знаний друг с другом), технология игр, тренинговая технология, информационная технология, диалоговая технология [3, 19].

Такая классификация в настоящее время широко применяется, потому что основной путь образования – это преподавание. Преподавание – единый педагогический процесс, в котором учитель и ученик осуществляют определенную цель эффективной организации преподавания.

Нам надо широко применять образовательные, воспитательные и развивающие функции преподавания. Каждая педагогическая технология охватывает объективные методические возможности необходимые для создания удобных условий развития самого себя и совершенствовать личные творческие способности.

Интерактивный метод преподавания – это не новое понятие в области образования. С этим методом уже знакомы многие учителя и ученики. Многие учебные заведения знают об эффективности этого метода преподавания.

Главная цель интерактивного метода преподавания – это не только совершенствование личных и коллективных способностей учеников, но и контролирование их правильного восприятия информации, участия в обсуждениях информации и принятие решения по разным проблемам.

Во-первых, основная функция интерактивного метода:

– познакомить их как с ней работать;

– познакомить их с эффективным пользованием своих способностей.

Вторая функция интерактивного метода – это развитие способностей учеников, то есть совершенствование интеллектуальных способностей учеников:

– научить их правильно высказывать свои мысли;

– научить их правильно оценивать произошедшую ситуацию;

– научить их принимать правильное решение по поводу важных проблем [4, 81].

Интерактивный метод вместе с тем научит как держать себя в группе, конкретно и откровенно высказывать свое мнение.

Некоторые виды интерактивных методов преподавания широко применяется в нашей стране. Каждый преподаватель или организатор в ходе учебного процесса использует традиционные или новые методы. Итак, организация технологии дает возможность школе укрепить свое направление. Поэтому руководители разных учреждении должны признавать, что появление постоянных изменений считается правильным фактом. Внедрение новостей является основным фактором развития любых образовательных учреждений [5, 77].

Соответственно требованиям учреждений (в школах, в вузах и т.д.) существенный результат дает использование видео, аудио установки, телевизоров и компьютеров каждый день на уроке. Такие установки повышают интерес учеников, им дает возможность повторного просмотра и прослушивания. Далее они смогут конкретизировать полученные сведения. При необходимости у обучающихся появляется:

а) возможность дистанционного образования.

б) возможность поиска необходимой информации, которая влияет на качество знаний, и владение языков;

в) в изучении заданий, требующих действия (искусства, танца, ручная работа, физическая культура и т.д.

д) возможность познания разных физических, химических, биологических результатов.

Инновационная технология совершенствует профессиональное умение учеников, благодаря этому ученик сможет демонстрировать свое знание окружающему миру.

Благодаря эффективному применению инновационных технологий в ходе учебного процесса преподаватели подготавливают конкурентноспособных специалистов.

Выводы

Применение в учебном процессе современных информационных технологий способствует развитию мыслительной деятельности обучающихся. Интерактивные методы, отвечающие требованиям современного образовательного процесса, значительно повышают качество образовательного и воспитательного аспектов обучения. Искусство и мастерство педагога – постоянно находиться в творческом поиске новых путей повышения уровня и качества знаний обучающихся. Школьный урок представляет собой плацдарм педагогического мастерства для широкого применения интерактивных методов. Применение в учебном процессе инновационных технологий приводит к повышению мотивации обучения, развитию творческих способностей учащихся.


Библиографическая ссылка

Турабаева Л.К. ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОДЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 7. – С. 40-42;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=7724 (дата обращения: 23.06.2018).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252