Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,431

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПЕРМАНЕНТНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Силаев И.В. 1 Туккаева З.Е. 2 Радченко Т.И. 2
1 Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
2 МБОУ СОШ №26
1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / РАН, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова, 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.

Как известно, задачи, стоящие перед всеми участниками образовательного процесса, претерпели кардинальные изменения и поэтому они не могут быть полностью решены с помощью только старых методов, даже когда-то себя хорошо зарекомендовавших. Современному педагогу в настоящее время предлагается широкий спектр педагогических технологий и методической литературы. Но для более продуктивного вхождения в ту или иную осваиваемую методику преподавания недостаточно только простого изучения теоретического материала [1] или рассмотрения чужих конкретных примеров применения выбранных методов и приёмов. Внедрить в учебный процесс собственную целостную, продуманную до мелочей, архитектурную композицию каждого отдельно взятого занятия – очень сложная задача, требующая немало усилий, времени и, конечно же, обладания творческим потенциалом. Попытки механического копирования всегда выглядят ходульно и не приносят желаемых результатов. Кроме того, разработок по традиционным педагогическим технологиям в настоящее время значительно больше, чем по внедряемым инновациям. Но в любом случае педагог должен строить (и строит) свои занятия с учётом индивидуальных особенностей тех кластеров обучающихся, с которыми он работает. Следовательно, владение методикой должно доводиться до определённого качественного уровня. Необходимо, чтобы освоение новых методик не было формальным или поверхностным, что, в частности, иногда имеет место при применении информационно-коммуникационных технологий. Например, информация не подвергается методически грамотным отбору и обработке, работа с Интернет – ресурсами в режиме on-lain недостаточно эффективна, излишнее увлечение тестированием заменяет вербальные формы работы с обучающимися, отдельные слайды презентаций выстроены нерационально, для естественнонаучных дисциплин реальный доступный эксперимент заменён виртуальным.

Таким образом, для успешного освоения новых педагогических технологий необходимо не только прохождение соответствующих курсов повышения квалификации и самостоятельное изучение материалов по теме, выбранной для ознакомления. Важной составной частью должно быть проведение серии занятий тренировочного характера с постепенным нарастанием уровня сложности и увеличением инновационного компонента. То есть вопрос не решается кавалеристским наскоком. И даже курсы повышения квалификации не могут с достаточной эффективностью снять проблему внедрения инновационных методик с повестки дня. Тем более что значительная часть педагогов уже немолоды и владеют уже устоявшимися методиками преподавания, по которым в своё время обучались сами. Поэтому в данном случае требуются дополнительные усилия, чтобы убедить каждый педагогический коллектив в необходимости, перспективности и рациональности новых требований, предъявляемых к процессу обучения. Самый оптимальный вариант – планомерная работа каждого отдельного учебного заведения. Положительные примеры и накапливаемый опыт отдельных педагогов, постепенно внедряемые в работу всего коллектива, в конечном итоге дают свой результат: количество сторонников новых принципов работы увеличивается, и педагоги целенаправленно корректируют методы работы с обучающимися. При этом очень плодотворной является декада педагогического мастерства, проводимая в конце учебного года, когда педагоги имеют возможность наиболее продуктивно обменятся накопленными в течение учебного года компетенциями и конкретными результатами своей деятельности.

В итоге, современное учебное заведение должно являться учреждением, где происходит обучение не только учащейся молодёжи, но и самого преподавательского состава, который должен осваивать новые педагогические методики и подходы.


Библиографическая ссылка

Силаев И.В., Туккаева З.Е., Радченко Т.И. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПЕРМАНЕНТНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8-3. – С. 395-396;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=8153 (дата обращения: 12.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074