Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,431

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Чернобай С.П. 1 Саблина Н.С. 1
1 ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»
1. Космынин А.В., Чернобай С.П. Влияние изотермической закалки на свойства режущего инструмента // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 5. – С.74-75.
2. Космынин А.В., Чернобай С.П. Кинетика процесса разрушения образцов из быстрорежущих сталей по параметрам акустической эмиссии // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 4. – С.26-28.
3. Космынин А.В., Чернобай С.П. Исследования влияния охлаждающих сред на свойства режущего инструмента // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 4. – С.54-55.
4. Космынин А.В., Чернобай С.П. Перспективные технологии изготовления режущего инструмента // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 4. – С.95.
5. Чернобай С.П., Саблина Н.С. Режущий инструмент для высокоскоростной обработки деталей летательных аппаратов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -2012. – № 2. С.54.
6. Космынин А.В., Чернобай С.П., Виноградов С.В. Повышение теплостойкости и износостойкости режущего инструмента для высокоскоростной обработки деталей // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 12. – С. 129-130.
7. Чернобай С.П. Перспективные технологии производства летательных аппаратов // Авиационная промышленность. – 2006. – № 1. – С. 23-25. 
8. Космынин А.В., Чернобай С.П. Аналитическая оценка методов нагрева под закалку режущего инструмента // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 5. – С.74.
9. Космынин А.В., Чернобай С.П. Оптимизация процессов высокоскоростной обработки // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -2012. –
№ 4. – С.94-95
10. Космынин А.В., Чернобай С.П. Изотермическая закалка инструмента из быстрорежущих сталей // Современные наукоемкие технологии. – 2012. – № 9. – С.46-47.
11. Космынин А.В., Чернобай С.П. Перспективы усовершенствования конструкций металлорежущих станков для обработки деталей авиационной техники // Современные наукоемкие технологии. – 2012. – № 9. – С.66.
12. Космынин А.В., Чернобай С.П. Применение инструмента из сверхтвердых материалов для обработки авиационных деталей // Современные наукоемкие техноло-
гии. – 2012. – № 9. – С.67.
13. Космынин А.В., Саблина Н.С., Чернобай С.П., Космынин А.А. Исследование влияния режимов термической обработки на свойства быстрорежущих сталей методом акустической эмиссии // Современные наукоёмкие технологии, 2012. – №10. – С. 66-67.
14. Космынин А.В., Саблина Н.С., Чернобай С.П., Космынин А.А. Исследование эксплуатационных свойств инструмента из быстрорежущих сталей // Современные наукоёмкие технологии. – 2012. – №10. – С. 67-69.
15. Космынин А.В., Саблина Н.С., Чернобай С.П., Космынин А.А. Актуальность разработки высокоскоростных шпиндельных узлов металлорежущего оборудования для повышения качества продукции // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – №10. – С. 113.
16. Космынин А.В., Саблина Н.С., Чернобай С.П., Космынин А.А. Перспективы высокоскоростной обработки деталей из авиационных материалов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – №10. – С. 113-114.
17. Космынин А.В., Саблина Н.С., Чернобай С.П., Космынин А.А. Выбор и обоснование исследований новых и усовершенствование существующих технологических процессов изготовления инструмента для высокоэффективной обработки резанием авиационных материалов летательных аппаратов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2012. – №10. – С. 114-115.
18. Космынин А.В., Чернобай С.П. Ресурсосберегающий подход повышения качества продукции // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследова-
ний. – 2012. – № 4. – С.53-54.
19. Космынин А.В., Чернобай С.П. Повышение точности работы металлообрабатывающих станков при производстве летательных аппаратов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2011. –
№ 5. – С.126-127.
20. Космынин А.В., Чернобай С.П. Перспективные технологии производства летательных аппаратов // Авиационная промышленность. – 2006. – № 1. – С.23-25.
21. Космынин А.В., Чернобай С.П., Шаломов В.И. Прецизионные шпиндельные узлы внутришлифовальных станков для высокоскоростной обработки деталей ЛА // Авиационная промышленность. – 2006. – № 3. – С.40-42.
22. Космынин А.В., Чернобай С.П. Анализ точности вращения высокоскоростных шпинделей с газостатическими опорами // СТИН. – 2006. – № 6. – С.10-13.

Современная авиационная техника сопровождается быстрым ростом объемов деталей летательных аппаратов, получаемых механической обработкой резанием. В практику самолетостроения прочно вошли сплавы на основе титана. Они, как и высокопрочные стали, применение которых особо растет, относятся к труднообрабатываемым материалам, требующим специальных технологических средств [1-6].

Крупногабаритные монолитные конструкции летательных аппаратов сложных форм из труднообрабатываемых материалов вызывает рост объема работ по механической обработке. При изготовлении деталей и узлов самолетов из этих материалов значительную трудоемкость (до 25…35 % от общей трудоемкости изготовления изделий) составляют операции механической обработки на металлообрабатывающих станках [7-13].

Для совершенствования производственного процесса приобретают задачи повышения эффективности механической обработки, решение которых способствует снижению трудовых затрат, уменьшению эксплуатационных расходов, повышению производительности отдельных операций, автоматизации обработки сложных деталей авиационной техники.

Перспективными решениями повышения точности и производительности, снижения объема доводочных работ и себестоимости изготовления деталей самолетов является применение высокоскоростной обработки (ВСО) инструментом повышенной теплостойкости, износостойкости и пластичности. Современная высокоскоростная обработка является приоритетным путем развития современной технологии авиастроения. Под ВСО сочетаются все технические средства, способные повысить скорость обработки выше общепринятого предела. Сюда относятся изменения конструкций металлообрабатывающих станков (узлы приводов, направляющие, шпиндельные опоры, способные надежно работать на высоких скоростях вращения и при линейных перемещениях), новые типы приводов главного движения и подач, системы ЧПУ с высокой скоростью расчета траектории движения и разработку специальных материалов и новых конструкций обрабатывающего инструмента, способных эффективно реализовать процесс ВСО [14-16].

Основные достоинства и преимущества ВСО состоят в повышении производительности труда, сокращении сроков поставки продукции, высокой точности и качестве изготовления изделий, сокращении количества ручных доводочных операций, более высокой стойкости инструмента, что в целом обеспечивает сокращение производственного цикла [17-22].


Библиографическая ссылка

Чернобай С.П., Саблина Н.С. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8-3. – С. 402-403;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=8162 (дата обращения: 19.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074