Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

ЗНАЧЕНИЕ ПРАКТИКИ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКЕ ДЛЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Гладилин Г.П. 1 Иваненко И.Л. 1 Перминова Т.А. 1 Красникова Н.В. 1
1 ГБОУ ВПО «Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского» Минздрава России
1. Гладилин Г.П. Возможности использования элементов дистанционного образования во время учебной и производственной практик в медицинском вузе / Г.П. Гладилин, В.В. Якубенко, С.И. Веретенников, И.Л. Иваненко // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 10. – С.114.
2. Гладилин Г.П. Компетентностный подход как основополагающий в организации и проведении производственной практики студентов / Г.П. Гладилин, В.В. Якубенко, С.И. Веретенников и др. // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – № 11. – С.46.
3. Гладилин Г.П. Особенности организации образовательного процесса при применении сетевых форм реализации программ учебной и производственной практик. / Г.П. Гладилин, В.В. Якубенко, Н.А. Клоктунова, С.И. Веретенников, И.Л. Иваненко // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-2. – С.135-136.
4. Протопопов А.А. Инновации в медицинском образовании: результаты и перспективы / А.А. Протопопов, А.П. Аверьянов, Д.Л. Дорогойкин, Д.Е. Суетенков, Н.А. Клоктунова // Саратовский научно-медицинский журнал. – 2013. – Т. 9. – № 1. – С. 140-144.

Компетентностный подход и повышение заинтересованности студента являются краеугольным камнем федерального государственного образовательного стандарта [2]. Но решить вопрос подготовки высокопрофессионального специалиста нельзя полагаясь только на повышение мотивации. Ничто не может заменить непосредственного общения студента с преподавателем, а во время производственной практики – возможности консультации при соприкосновении со сложными или непонятными аспектами профессиональной деятельности. На медико-профилактическом факультете значительно меньшее количество студентов создает для них определенные преимущества, особенно во время летней производственной практики, когда в отличии от групповых практических занятий обучение ведется практически индивидуально.

На 3 курсе в соответствии с ФГОС у студентов медико-профилактического факультета появился новый вид практики – «Помощник лаборанта клинических лабораторий лечебно-профилактических учреждений и лабораторий учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора» и для выпускников данного факультета стало возможным трудоустройство в клинико-диагностические лаборатории в качестве врача-лаборанта. В связи с этим организации профильных видов практики на 3 и 5 курсах медико-профилактического факультета необходимо уделять особое внимание.

Малое число студентов позволяет еще во время семестра проводить достаточно эффективную подготовительную работу к предстоящей летней практике. С целью оптимизации учебного процесса при заключении договора с медицинской организацией отделом организации учебной и производственной практики или при представлении гарантийного письма студентом ответственному по практике собирается информацию о структуре лабораторной службы лечебно-профилактического учреждения и уже при выдаче направления студент получает индивидуальный график и рекомендации для прохождения практики [1, 3]. Правильная организации практики позволяет при ее всего лишь 2-х недельной продолжительности получить максимальный результат. Студенты медико-профилактического факультета последовательно знакомятся и принимают участие в работе различных кабинетов и отделов клинико-диагностических лабораторий: приема и обработки биоматериала, кабинета взятия капиллярной крови, санитарной, автоклавной, клинического и общеклинического отделов, биохимического, вирусологического, бактериологического, микологического, серологического и ПЦР. Составленный график позволяет избежать нагрузки на рабочее место более чем одного практиканта. Для повышения заинтересованности и более глубокого понимания всех тонкостей будущей специальности при подготовительной работе к практике внимание студентов обращается на необходимость проведения учебно-исследовательской работы [4]. Предварительное выяснение места прохождения летней производственной практики позволяет еще во время практических занятий на кафедре клинической лабораторной диагностики ФПК и ППС подобрать профильные темы рефератов и докладов, с которыми студентам предлагается выступить перед сдачей зачета по практике.

Таким образом, правильная организация учебного процесса на протяжении всего семестра, постоянный контакт с руководителями практики как от лечебного учреждения, так и от учебной организации, облегчает прохождение практики при всей ее сложности и многообразии, повышает заинтересованность студентов и позволяет задуматься о выборе в будущем именно этой профессии – «врач-лаборант».


Библиографическая ссылка

Гладилин Г.П., Иваненко И.Л., Перминова Т.А., Красникова Н.В. ЗНАЧЕНИЕ ПРАКТИКИ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКЕ ДЛЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-1. – С. 59-60;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=8301 (дата обращения: 15.11.2018).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252