Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ

Федотов А.А. 1
1 Академия маркетинга и социально-информационных технологий-ИМСИТ
1. Климовец О.В. Постолимпийские стратегии России // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. – 2015. – № 1 (65). – С. 181-186.
2. Климовец О.В. Маркетинговые стратегии бренда «СОЧИ-2014» в постолимпийский период // Вестник ИМСИТ. – 2014. – № 3-4 (59-60). – С. 3-5.
3. Климовец О.В. ТНК РОССИИ (учебное пособие) // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 5. – С. 118-119.
4. Климовец О.В., Шеховцов Н.Н. Основные направления развития государственно-частного партнерства при реализации стратегических интересов государства в условиях глобализирующейся экономики // Креативная экономика. – 2015. – Т. 9. – №6. – С. 711-720.
5. Климовец М.В. Методологические основы классификации аутсорсинга в международном бизнесе // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-3. – С. 386-387.
6. Климовец М.В. Аутсорсинг как форма развития международного бизнеса в условиях глобализации // Экономические науки. – 2014. – № 121. – С. 151-154.
7. Климовец О.В. Совершенствование тарифной политики обязательного пенсионного страхования в России. В сборнике: Стратегия развития страховой деятельности в РФ: первые итоги, проблемы, перспективы. Материалы XVI Международной научно-практической конференции. ООО «РОСГОССТРАХ»; Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова. – 2015. – С. 319-323.
8. Климовец О.В. Конкурентные преимущества стран-экспортеров нефти в условиях волатильности цен на углеводороды // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-3. – С. 375-377.

Информационные технологии, используемые компаниями условно можно разделить на две группы, это обязательные и желаемые. Условность данного деления проявляется из-за тенденции к трансформации с течением времени желаемых информационных технологий в обязательные. Так же многое зависит от отрасли, в которой работает компания, и от уровня развития экономики страны. Обязательные информационные технологии объединяют в себе всё, что необходимо для операционной деятельности компании, а желаемые характеризуются теми технологиями, с помощью которых создаются конкурентные преимущества [1]. Одной из тенденций на мировом и российском рынках в непростой ситуации сложившейся на мировом рынке является снижение расходов на обязательные технологии и инвестиция больших средств в желаемые [2].

Для превращения информационных технологий в конкурентное преимущество требуется эффективный подход к управлению имеющимися ИТ у компании и формированию ИТ-бюджета, который проявляется в формализованных методах ИТ-трансформации имеющихся ИТ. При данном подходе не просто сокращаются бюджеты на информационные технологии, а реализуется реструктуризация бюджета часть средств, которые возможно сэкономить за счет сворачивания экономически не выгодных, или не приносящих значительные выгоды проектов, инвестируют в стратегически важные технологии, которые помогают занять лидирующее положение на рынке. Выделение приоритетных направлений деятельности осуществляется с помощью оценки отдельных проектов с точки зрения их критичности для организации, вклада в создание конкурентных преимуществ, степени соответствия потребностям бизнеса [3]. Следующим этапом является поиск различных вариантов усовершенствования ИТ-инфраструктуры компании. Здесь применяются различные подходы, но из общей массы выделяется достаточно эффективный способ поддержки существующей информационно-технологической инфраструктуры – аутсорсинг [4].

Осуществив выбор эффективного способа управления существующими информационными технологиями, у компании появляется возможность сосредоточить внимание на стратегических ИТ-проектах, которые помогают создавать конкурентные преимущества. К ним относятся бизнес-активы, которые позволяют повысить скорость обслуживания, лояльность клиентов, уникальность продукта. Информационные технологии упрощают процесс поддержания и создания таких бизнес активов [5]. Особенно ярко этот факт проявляется в банковской и страховой деятельности, транспортной логистике, розничной торговле, пассажирских перевозках и так далее.

Существует множество способов повышения и создания конкурентных преимуществ посредством внедрения информационных технологий:

• применение приложений разных видов, для автоматизации деятельности, для повышения рекламного давления, обеспечивающей появление какого-либо конкурентного преимущества;

• внедрение информационных технологий, способствующих повышению общей конкурентоспособности за счет повышения эффективности хозяйственной деятельности компании [6];

• создание новых продуктов и услуг на базе информационных технологий.

Использование автоматизации, обеспечивающей конкурентные преимущества, позволяет компаниям ускорять внутренние процессы в компании. В качестве примера можно привести американский банк Deep Green, осуществляющий операции на рынке ипотечного кредитования. Начав работать в 2000 году, сегодня банк обрабатывает около 12 тыс. заявлений и выдает около 2,5 тыс. кредитов в месяц. Кредитный процесс автоматизирован полностью, за исключением встречи с нотариусом для подписания кредитного договора. Потенциальный заемщик заполняет на Web-сайте банка заявление, которое затем обрабатывается автоматически: с помощью скоринговой системы оценивается кредитоспособность заемщика, отправляется запрос в онлайновую систему оценки недвижимости, проверяется наличие страховки, делается запрос в систему по борьбе с мошенничеством, после чего информационная система банка Deep Green принимает решение. В 80% случаев для принятия решения о выдаче кредита (или об отказе в кредитовании) системе требуется две минуты. В остальных случаях на обработку заявлений уходит больше времени, поскольку не вся информация доступна в онлайновом режиме (в частности, информация об оценке недвижимости). В операционном отделе банка служат всего восемь человек, при этом они обрабатывают около 400 заявлений в день.

Конкурентными преимуществами представленного банка являются высокая скорость принятия решений и удобная процедура обработки заявлений, поэтому банку не приходится привлекать и удерживать клиентов за счет низких процентных ставок [7].

Недостатки создания конкурентных преимуществ с помощью автоматизации заключаются в том, что она является недолговечной, так как под влияние НТП технологии развиваются с большой скоростью, и существует необходимость искать новые решения в этой области [8]. Так же непродолжительность данного способа обусловлена влиянием конкурентов, которые неизбежно занимаются мониторингом изменений в бизнес среде и со временем сократят отставания за счёт применения таких же технологий.


Библиографическая ссылка

Федотов А.А. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-1. – С. 69-71;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8318 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674