Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быкова Е.В. 1
1 ФГБОУ ВО «Московский государственный университет информационных технологий радиотехники и электроники»
1. Бадертдинова Э.М. Управление качеством образовательного процесса в системе среднего профессионального образования // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – №77. – С.252–255.
2. Володин В.М., Шестопал Ю.Т., Щетинина Н.Ю. Соответствие качества образования международным стандартам // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2011. – №3. – С.130–138.
3. Назаренко М.А., Адаменко А.О., Киреева Н.В. Принципы менеджмента качества и системы доработки или внесения изменений во внедренное программное обеспечение // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 7. – С. 177-178.
4. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования / [Министерство образования и науки Российской Федерации]. – URL: http://минобрнауки.рф/документы/923/ (дата обращения: 13.04.2015).

При рассмотрении вопроса качества среднего профессионального образования необходимо учитывать три аспекта [1]:

• среднее профессиональное образование – это процесс подготовки специалиста к определенному виду профессиональной деятельности (конкретной специальности), который должен обеспечивать установленный государством уровень качества соответствующего образования;

• среднее профессиональное образование подразумевает определенный уровень развития личности; задачей является не только обучение, но и воспитание;

• среднее профессиональное образование являет собой подсистему непрерывного образования и требует обеспечения соответствующей нормативно-методической базой и т.д.

Целесообразно отличать два вида образовательных стандартов [2]:

• профессиональные стандарты, в которых указываются конкретные требования к выпускникам, и которые должны разрабатывать соответствующие отрасли и предприятия;

• образовательные стандарты ФГОС, в которых должен быть стандартизирован учебный процесс таким образом, чтобы были выполнены требования профессиональных стандартов, их разрабатывать должны сами учебные заведения.

За прошедшее время учебные заведения, в том числе средние профессиональные, имеют значительные расхождения в уровне учебных программ, выборе преподаваемых дисциплин даже в рамках обучения одной специальности и т.д., и в настоящее время требуется стандартизация организаций с целью унификации содержания и уровня преподавания учебных дисциплин с сохранением уникальных и полезных наработок учебных программ непосредственно учебными заведениями [3]. Необходимо определить круг требований, выполнение которых является обязательным для всех учебных заведений соответствующей категории на государственном уровне.

Таким образом, необходима разработка Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования [4] для всех профессий и специализаций. Указанный стандарт должен существовать отдельно по каждой специальности и содержать:

• общую характеристику специальности и формы подготовки по ней;

• характеристику требуемой квалификации специалиста, а также указание мест, объектов и видов профессиональной деятельности в рамках специальности;

• требования к уровню подготовки по профессиональным дисциплинам и производственной практике;

• минимум содержания образовательной программы по специальности, включая указание требуемых дисциплин с подразделами, указание соответствующего количество часов учебной нагрузки и др.


Библиографическая ссылка

Быкова Е.В. СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-2. – С. 281-282;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8394 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674