Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКОЕМКИХ ОТРАСЛЕЙ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МИРЕ

Хронусова Т.В. 1 Трубчанинова М.М. 1 Алябьева Т.А. 1 Быкова Е.В. 1 Баранова И.А. 1 Муравьев В.В. 1 Топилин Д.Н. 1 Калугина А.Е. 1
1 ФГБОУ ВО «Московский государственный университет информационных технологий радиотехники и электроники»
1. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 400 с.
2. Деминг Э. Новая экономика – М.: Эксмо, 2006. – 208 с.
3. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А. Применение учебных планов филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне в системе дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 242.
4. Задувалова Е.В., Назаренко М.А. Инертность и глобализация в современном научном сообществе // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 7. – С. 168–169.
5. Иткис М.Г., Назаренко М.А. Повышение квалификации инженерных кадров ОИЯИ на базе филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне // Современные проблемы науки и образования – 2013. – № 5. – С. 254.
6. Кудж С.А., Назаренко М.А. Философские аспекты управления качеством инноваций // Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014: труды всероссийской научной конференции. – М., 2014. – С. 5–11.
7. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и G-индекс в современных научных исследованиях // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 7. – С. 186–187.
8. Назаренко М.А. Актуальные проблемы науки и образования в области больших данных в стандартизации качества продукции // Международный журнал экспериментального образования. – 2015 – № 11.
9. Назаренко М.А. Высшее профессиональное образование в области менеджмента качества // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11.
10. Назаренко М.А. Интеграция европейского опыта в области больших данных // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11.
11. Назаренко М.А. Качество трудовой жизни преподавателей вузов в современных условиях // Интеграл. – 2012. – № 5. – С. 122–123.
12. Назаренко М.А. Мотивационные факторы при получении образования в регионе // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 11–1. – С. 159–160.
13. Назаренко М.А. Наукометрия H-индекса (индекса Хирша) и G-индекса современного ученого // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 7. – С. 185.
14. Назаренко М.А. Образование в области управления организацией, базирующееся на управлении качеством // Международный журнал экспериментального образования – 2015 – № 11.
15. Назаренко М.А. Основные направления процесса регионализации системы высшего образования как составляющей части социального партнерства в обществе // Сборник научных трудов SWorld. – 2013. – Т. 19, № 3. – С. 88–93.
16. Назаренко М.А. Особенности европейской интеграции вуза в сфере профессионального образования // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5 (42). – С. 50–53.
17. Назаренко М.А. Особенности интеграции вуза в социокультурное пространство малого города (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5 (42). – С. 45–47.
18. Назаренко М.А. Проблемы качества образования в области управления и стандартизации больших данных // Международный журнал экспериментального образования. – 2015 – № 11.
19. Назаренко М.А. Развитие баз данных // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11.
20. Назаренко М.А. Роль и место менеджмента качества в современном образовании // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11.
21. Назаренко М.А. Стратегия естественнонаучного образования в области больших данных // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11.
22. Назаренко М.А. Технологии и методы анализа больших данных // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11.
23. Назаренко М.А. Управление качеством в области больших данных // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11.
24. Назаренко М.А. Философия в федеральных университетах: взгляд на индекс Хирша // Современные наукоёмкие технологии. – 2014. – № 3. – С. 168–169.
25. Назаренко М.А., Адаменко А.О., Киреева Н.В. Принципы менеджмента качества и системы доработки или внесения изменений во внедренное программное обеспечение // Успехи современного естествознания. – 2013 – № 7. – С. 177–178.
26. Назаренко М.А., Фетисова М.М. Разработка методов и средств управления производственными процессами и их результатами // Научное обозрение – 2014. – № 8–3. – С. 1155–1159.
27. Черненко С.С., Назаренко М.А. Разработка научных методов защиты компьютерных сетей // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 34.

Наукоемкие технологии являются одним из ключевых элементов развития экономики [5, 11, 12, 13, 15, 16, 17]. Однако они же являются и наиболее затратными и рискованными вложениями [1, 2]. Часть наукоемких технологий создается в компаниях, особенно в IT сфере, автомобильной промышленности и иных [8, 22, 27]. Подобные технологии носят прикладной характер. В то время как для развития фундаментальных наукоемких технологий требуется не только государственная поддержка в форме прямого финансирования, сколько комплексная поддержка и обеспечение развития наукоемких отраслей [3, 19, 20, 26].

Для достижения существенных результатов области высоких технологий необходимо создать систему образования, подготавливающую квалифицированных кадров, обладающих не только узкими прикладными навыками и умениями, но и широким кругозором, серьезным междисциплинарным фундаментальным базисом, а также умеющих творчески мыслить и предлагать новые идеи [4, 6, 7, 9, 14, 24]. Отметим, что для подготовки таких кадров, приоритеты системы образования (или ее части) должны соответствовать заявленным задачам, также как и квалификации профессорско-преподавательского состава. Таким образом, первым элементом системы, обеспечивающей развитие наукоемких отраслей и высоких технологий в любой стране мира, является мотивирование профессорско-преподавательского состава к изучению новейших достижений в соответствующих областях знаний, осмыслению полученной информации, расширению имеющихся знаний и передаче их студентам в доступной форме, соответствующей уровню подготовки обучающихся [23].

Разумеется, проблемы наукоемких отраслей и высоких технологий не сводятся исключительно к уровню образования и квалификации специалистов, однако данные параметры являются входными барьерами в область разработки [10, 18, 25]. В противном случае, конкретным странам и регионам придется заниматься «закупкой мозгов» и привлечением сторонних специалистов, что существенно снижает масштабность наукоемких проектов, увеличивает их стоимость, а также замедляет процесс исследования [21].


Библиографическая ссылка

Хронусова Т.В., Трубчанинова М.М., Алябьева Т.А., Быкова Е.В., Баранова И.А., Муравьев В.В., Топилин Д.Н., Калугина А.Е. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКОЕМКИХ ОТРАСЛЕЙ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МИРЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-3. – С. 432-433;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8451 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674