Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,431

Engineering activities ways of strengthening the technical customer

Алаева А.В. 1 Нарежная Т.К. 1
1 ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет»
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации, Пункт 22 ст. 1. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gradkod.ru.
2. Петренко Л.К., Манжилевская С.Е. Организация работ и управление реконструкцией [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Науковедение». – 2013. – № 3. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/13trgsu313.pdf.
3. Гаврилова Т. Онтологический подход к управлению знаниями при разработке корпоративных систем автоматизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bigc.ru/theory/km/ontol_podhod_to_uz.php.
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Инженерия.

Деятельность технического заказчика в строительстве называют инжинирингом. Таким образом, инжиниринг – рычаг воздействия на всю сферу строительства. Объединяя в себе два глобальных понятия: рынок интеллектуальных услуг и сферу строительства – инжиниринг классифицируется по различным признакам и понятиям. Но так или иначе, инжиниринг – это удел технического заказчика.

В России термины «инжиниринг», «инженерия», «инженерная деятельность» являются, по сути, синонимами. Их связывают с организацией процессов создания пакета предпроектной и проектной документации, получения данных, отражающих результаты инженерных изысканий, и оформления актов, сопровождающих разрешительные и закупочные процедуры. И вот сейчас мы подошли к определению инжиниринга как деятельности на границе между технической работой и проектным менеджментом, то есть в сфере «полутехники-полууправления».

Интернет-энциклопедия «Википедия» трактует «инжиниринг» (от англ. engineering) как «инженерно-консультационные услуги исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, в том числе создание технико-экономических обоснований проектов, выработку рекомендаций в области организации производства и управления, то есть, как комплекс коммерческих услуг по обеспечению процессов подготовки к производству и реализации продукции, по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов» [4].

Инжиниринг – это деятельность по инженерно-техническому и инженерно-экономическому сопровождению жизненного цикла технических систем (в том числе промышленных объектов) от инвестиционного замысла до окончания эксплуатации.

С другой стороны, инжиниринг – это понятие, соединяющее в себе строительство и рынок интеллектуальных услуг, так как деятельность ведется в области строительства средствами РИУ.

Пункт 22 ст. 1 ГрК РФ, введенный в действие Федеральным законом от 28.11.2011 № 337-ФЗ, определяет технического заказчика как «физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры:

● о выполнении инженерных изысканий;

● о подготовке проектной документации;

● о строительстве;

● реконструкции;

● капитальном ремонте ОКС;

● материалы и документы, необходимые для указанных видов работ;

● утверждают проектную документацию;

● подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

● и иные функции, предусмотренные ГрК РФ» [1].

Иначе деятельность технического заказчика в строительстве называют инжинирингом. Таким образом, инжиниринг – рычаг воздействия на всю сферу строительства. Объединяя в себе два глобальных понятия: рынок интеллектуальных услуг и сферу строительства – инжиниринг классифицируется по различным признакам и понятиям. Но так или иначе, инжиниринг – это удел технического заказчика.

Служба технического заказчика «опасна и трудна». И основные сложности управления строительством заключаются в координации. Вообще, координировать – значит свести отдельные направления деятельности воедино для достижения намеченной цели. Одной из основных «задоринок» для координации является этап проектирования, на котором зачастую происходят ошибки и упущения, которые обнаруживаются уже на этапе строительства, что несет в себе немало проблем. Поэтому следует тщательно отслеживать и патрулировать деятельность проектировщика, дабы не создать себе проблем в будущем уже на строительной площадке. Это шаг 1 на пути к эффективности службы технического заказчика.

На сегодняшний день активно развивается направление математического моделирования в строительстве – математическое описание взаимосвязей производственных процессов, которое отображает возможные реалистические параметры и характеристики организационных, технологических, экономических процессов в строительстве [2]. Важной проблемой при решении модели математического программирования оказывается поиск плана реализации при минимуме затрат на выполнение заданного объема работ или получение максимального эффекта при ограниченных ресурсах. Что и является, собственно, экономической сущностью математической модели. Применение автоматизированных систем организации существенно упрощает и также повышает эффективность деятельности технического заказчика. И это шаг 2 на пути к достижению совершенства в области организации строительства.

Штат строительной организации вряд ли будет органичен одним человеком. Технический заказчик – это тоже не один человек, а целая компания людей, взаимодействующих между собой, обменивающихся информацией для достижения определенной цели. Поэтому шаг 3: реализация менеджмента корпоративного знания. Менеджмент корпоративных знаний является важной частью системной поддержки процессов управления организациями и отраслями. В рамках этого направления особое значение имеет создание так называемой Онтологии организации. Она представляет собой модель понятий и взаимосвязей между ними, которая играет роль интеллектуально развитого тезауруса ПрО, обеспечивая:

● универсальность постановок задач;

● гармонизованность различных компонент средств автоматизации при заимствовании и наследовании информации по ходу аналитических процедур;

● эффективную коммуникацию между представителями разных профессиональных и ведомственных групп;

● возможность интеллектуального мониторинга положения дел в организации, базирующегося на комплексных моделях, включающих объекты, принадлежащие разным функциональным областям и рассматриваемые одновременно в разных функциональных ракурсах [3].

«Нет предела совершенству», и так можно до бесконечности делать шаги к достижению максимума эффективности деятельности технического заказчика. Но если претворить в жизнь названные 3 шага, то это уже будет неплохое начало на «пути к звездам».


Библиографическая ссылка

Алаева А.В., Нарежная Т.К. Engineering activities ways of strengthening the technical customer // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-1. – С. 24-25;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=8490 (дата обращения: 23.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074