Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,431

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА)

Гуремина Н.В. 1
1 ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет»

Современный этап развития высшей школы в России, введение новых образовательных стандартов, вхождение страны в Болонский процесс и другие международные соглашения стимулируют формирование новых подходов и разработку принципиально новых критериев качества образования. Все большее развитие получают новые образовательные технологии, основанные на эффективном использовании в учебном процессе вузов современных средств и методов передачи знаний.

Система дистанционного образования получила широкое распространение в США и Европе. Это обусловлено наличием хорошего уровня Интернет-коммуникаций и уровня компьютерной грамотности населения. Не малую роль сыграло и техническое (компьютерное) оснащение потенциальных студентов. Именно эти три фактора осложняют развитие Интернет образования в России, потому как уровень Интернет-коммуникаций сравним с европейским только в Москве и центральных городах России, а уровень компьютерной грамотности и оснащения потенциальных студентов достаточно низкий. На данный момент внедрение новых технологий в дистанционном образовании России в полном масштабе достаточно проблематично, но тем не менее, новые технологии в образовании должны использоваться и развиваться. Механизмом проводимых преобразований становится реализация концепции смешанного обучения как процесса, предполагающего создание комфортной образовательной информационной среды, системы коммуникаций, представляющих всю необходимую учебную информацию.

Целью программы является формирование у педагогов информационной и коммуникативной компетентностей в процессе деятельности образовательного характера путем освоения работы с сетевыми сервисами и облачными технологиями, разработка в них своих образовательных ресурсов и их размещение на платформе электронного обучения LMS Blackboard. Общий объем программы составляет 108 часов (3 зачетные единицы). Категория слушателей: научно-педагогические работники вуза.

Структура учебной программы включает в себя следующие модули:

1. «Особенности педагогической деятельности в условиях IT-среды» (40 часов).

Цель: формирование у педагогов информационной и коммуникативной компетентностей в процессе деятельности образовательного характера.

Средствами взаимодействия при этом являются различные каналы коммуникации, социальные сервисы хранения и совместного редактирования информации в сети Интернет. Их освоение прямо ведет к реализации новых ФГОС. Слушатели познакомятся с различными сетевыми сервисами и облачными технологиями, разработают в них свои образовательные ресурсы, создадут информационную образовательную среду для взаимодействия со студентами, создадут свое электронное портфолио в виде сайта и блога, и др.

Продукт: создание электронного образовательного ресурса с помощью веб-ориентированного приложения Google и его синхронизация с платформой LMS Blackboard.

2. Учебный модуль «Технологии смешанного обучения» (20 часов)

Цель: позиционирование смешанного обучения как ведущей образовательной технологии будущего. Роль смешанного обучения в современном образовательном процессе высшей школы. Модули и технологии смешанного обучения. Организация смешанного обучения средствами LMS Blackboard и Google. Разработка педагогического сценария в модели смешанного обучения с использованием веб-приложения LearningApps.

Продукт: создание интерактивных упражнений с помощью веб-ориентированного приложения LearningApps и их синхронизация с платформой LMS Blackboard.

3. «Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога» (16 ч).

Цель: развитие ИКТ-компетентности педагога на общепедагогическом уровне, готовность к самопрезентации посредством ведения электронного портфолио.

Продукт: персональное портфолио на базе сервисов Goоgle, веб-страница на сайте «Ученые России» и их синхронизация с платформой LMS Blackboard.

4. «Скрайбинг как инструмент визуализации мышления педагога и учащихся» (20 ч).

Цель: знакомство слушателей с примерами использования скрайбинга, освоение сервисов для создания скрайбинга – PowToon и VideoScribe, создание видеоролика в технике компьютерного скрайбинга.

Продукт: создание скрайб-презентации и ее синхронизация с платформой LMS Blackboard.

5. «Новые технологии создания мультимедийных презентаций» (24 ч).

Цель: создание динамических презентаций в сервисе Prezi.com. Основные особенности Prezi заключаются в создании необычных и динамических презентаций, в эффекте масштабирования, в размещении сразу всей информации на общем листе и последовательном переходе по заданному вами пути между отдельными элементами презентации, что создает единое комплексное представление о рассматриваемой теме. Такие презентации можно использовать для создания обучающих уроков, докладов и выступлений, для отображения различных схем, для представления проектов, отчетов, дипломов и др.

Продукт: создание презентации в сервисе Prezi.com и ее синхронизация с платформой LMS Blackboard

С полной версией учебной программы можно ознакомиться на сервере ДВФУ: https://idm.dvfu.ru/uploads/up_noit_2015.pdf.


Библиографическая ссылка

Гуремина Н.В. НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-1. – С. 114-115;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=8747 (дата обращения: 12.12.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074