Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

МАСТЕР-КЛАСС КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ В КРЕАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Гуремина Н.В. 1
1 ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет»
1. Березина И.В. Мастер-класс как современная форма методической работы // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://festival.1september.ru/articles/531889/ (дата обращения 05.11.2015)
2. Гуремина Н.В. О внедрении образовательных проектов в сфере креативного менеджмента // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 3 С. 95-97.
3. Мастер-класс «Креативный квартал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.youtube.com/watch?v=nYGyxGwVbII (дата обращения 05.11.2015).

Развитие современной системы российского образования должно осуществляться в интересах формирования творческой личности как ведущего фактора экономического и социального прогресса общества. Потребность внедрения новых технологий обучения, адекватных сегодняшнему дню, стала объективной необходимостью. При этом в первую очередь в получении такого образования заинтересованы сами учащихся, которое поможет им адаптироваться в быстро изменяющемся мире.

Особое место в ряду педагогических технологий занимают методы активного обучения, суть которых заключается в формировании у студентов творческих и когнитивных компетенций. При этом ведущий преподаватель выступает как мотиватор, который ориентирован на формирование таких профессиональных компетенций, которые позволяют творчески решать нестандартные ситуации и генерировать уникальные идеи для достижения желаемых результатов [2].

Одной из эффективных форм передачи знаний, умений, обмена опытом, обучения и воспитания является мастер-класс, который предполагает создание условий для полноценного проявления и развития креативного потенциала его участников на основе организации пространства для совместного творческого проекта. Центральным звеном мастер-класса является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Мастер-класс можно рассматривать как методику «вызова» традиционной педагогике с большой дозой собственного авторского творчества, в которой сконцентрированы личность учителя с новым мышлением, способность создания коллективного творческого проекта, плюрализм мнений, возвышенный стиль, интерпретативная культура представления опыта [1].

В качестве примера можно привести проведение мастер-класса «Креативный квартал», который был представлен во время проведения Летней школы для учащихся 8-11 классов на базе Школы экономики и менеджмента ДВФУ [3]. Целью данного мероприятия является развитие творческого потенциала педагогов и учащихся путем взаимодействия в коллективной креативной среде.

Этапы проведения мастер-класса:

1. Постановка цели и задач, мотивирующих творческую деятельность каждого. Участникам раздаются карточки с названиями организаций (ресторан, банк, фотоателье, спортивно-развлекательный комплекс, студия компьютерного дизайна, почтовая служба и др.). Их задачей является придумать название и фирменный стиль организации, затем построить объемную конструкцию из полученного материала и найти свой адрес в воображаемом «Креативном квартале».

2. Работа с материалом, создание коллективного проекта в виде конструкции квартала. Все участники обеспечиваются необходимыми материалами (цветная бумага, ножницы, клей, картон, скотч, вырезки из журналов и т.д.). Во время проведения данного этапа педагог выполняет роль рекламного агента, его задача заключается в изготовлении рекламных баннеров для участников мастер класса, разработка макетов и согласование. Это самый длительный этап мастер-класса, он занимает до 2 часов.

3. Представление и интерпретация окончательного результата своего труда. Кульминация творческого процесса и групповая рефлексия.

Рекомендуемое количество участников – от 20 до 30, при это участники могут объединяться в группы по интересам и профилю деятельности компаний.


Библиографическая ссылка

Гуремина Н.В. МАСТЕР-КЛАСС КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ В КРЕАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-3. – С. 411-412;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9142 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674