Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПРЕПАРАТ ИЛИ ГЕНЕРИК? ВЗГЛЯД ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Трухан В.Д. 1, 2 Трухан Д.И. 3
1 Маркетинговое агентство «Делфи»
2 Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
3 Омский государственный медицинский университет
1. Трухан Д.И., Трухан В.Д. Мировой фармацевтический рынок: сохранение парадигмы классического маркетинга // Омский научный вестник. – 2010; 1(94): 16-21
2. Трухан Д.И., Трухан В.Д., Хоботова С.Н. «Большая фарма»: ориентация на классический маркетинг // Успехи современного естествознания. – 2011; 10 : 29
3. Трухан Д.И. Оригиналы и генерики: перезагрузка в свете экономического кризиса // Справочник поликлинического врача. – 2012; 4: 32-6.
4. Трухан Д.И. Выбор лекарственного препарата с позиций рациональной фармакотерапии // Consilium Medicum. – 2013; 11:45-9.

Проблема выбора между оригинальным препаратом (ОП) и препаратом-копией (генериком – ПК) широко обсуждается в специализированной литературе [1-4]. Для выяснения взгляда потребителей на эту проблему маркетинговым агенством «Делфи» в июне 2015 года в г. Омске проведен опрос 400 респондентов в возрасте от 16 до 60 лет (структура выборки репрезентативна общегородскому распределению).

Посещают аптеки с целью покупки 9 из 10 горожан (355 респондентов). На вопрос «Чем ОП отличается от ПК?» допускалось 2 ответа. В результате: 39 % ответили, что ОП дороже ПК; 25 % указали, что ОП являются, как правило, импортными; 21 % отметили, что ОП эффективнее; а 8 %, что ОП более качественные; 10 % затруднились ответить. Более четверти респондентов (27 %) отметили, что не видят никаких принципиальных отличий (17 %) или не знают, чем отличаются данные две группы препаратов (10 %).

При ответе на вопрос «Вы чаще покупаете препараты отечественного производства или импортного?»: 40 % отдали предпочтение отечественным препаратам, 50 % отметили, что страна производителя не имеет значение, 4 % затруднились ответить. Лишь 6 % опрошенных отметили, что покупают импортные лекарства. Такая расстановка приоритетов не соотносится с ответами респондентов на следующий вопрос: «Вы покупаете ОП или ПК?», поскольку около трети (33 %) указали, что чаще всего приобретают ОП. Выбирают ПК лишь 9 %, а еще для 48 % нет никакой разницы, а 10 % затруднились ответить. Учитывая, что большинство ОП – это импортные лекарства (приоритет которым отдают лишь 6 % опрошенных), то 33 % – непропорционально высокая цифра. Более того, анализ таблиц сопряженности показал, что респонденты, которые чаще всего покупают отечественные лекарственные средства, с большей статистической вероятностью утверждают, что приобретают ОП.

Такое несоответствие свидетельствовует о том, что среди покупателей аптек отсутствует четкое понимание того, какой препарат считать оригинальным, а какой является генериком.


Библиографическая ссылка

Трухан В.Д., Трухан В.Д., Трухан Д.И. ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПРЕПАРАТ ИЛИ ГЕНЕРИК? ВЗГЛЯД ПОТРЕБИТЕЛЕЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-5. – С. 666-666;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=9301 (дата обращения: 03.07.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074