Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОСОБЕННОСТИ КАРЬЕРНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ

Доника А.Д. 1 Карпович А.В. 2
1 Волгоградский государственный медицинский университет
2 Саратовский государственный медицинский университет
1. Карпович А.В., Доника А.Д. Феномен лидерства в медицинской профессии: институциональные изменения и социально-психологические паттерны – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2015. – 106 с.

Согласно современным взглядам на стадии профессионального онтогенеза врача, от начала выбора профессии (стадия оптации по Е. Климову) до достижения вершин профессионального мастерства (стадии мастерства, авторитета и наставничества) происходит качественная перестройка личностных характеристик человека как субъекта труда. При этом, в зависимости от ситуации, возможен не только поступательный переход, но и возвращение к ранним стадиям (например, при смене работы). Эти понятия комплементарны карьерному росту любого специалиста, имеющего такие описательные характеристики карьеры, как высшая точка карьеры – высший пост, существующий в конктретной медицинской организации; длина карьеры – количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой в организации, до высшей точки; показатель уровня позиции – отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры; показатель потенциальной мобильности – отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится специалист. Для врачебных специальностей обязательным карьерообразующим элементом является непрерывное профессиональное образование, формализованное на постдипломной стадии в периодические (установленные нормативными актами) сертификации, повышения квалификации и т.п. Этот, безусловно, прогрессивный элемент, интегрированный в систему аттестации врачей, при разработке определенных методических подходов, позволит не только поддерживать достаточный уровень квалификации врача, но и обеспечить необходимое карьерное консультирование и коучинг.


Библиографическая ссылка

Доника А.Д., Карпович А.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОСОБЕННОСТИ КАРЬЕРНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 3-1. – С. 105-105;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9667 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674