Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

НАУКОМЕТРИЯ КАК ИННОВАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Баранова И.А. 1 Быкова Е.В. 1 Муравьев В.В. 1 Напеденина А.Ю. 1
1 ФГБОУ ВО «Московский технологический университет»
1. Абакумова Н.В., Бобров В.Н., Иткис М.Г., и др. Эффективность филиальной сети технического университета // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 11-1. – С. 203–204.
2. Акимова Т.И., Мельников Д.Г., Назаренко М.А. Применение принципа постоянного улучшения систем менеджмента качества в учебном процессе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2014. – № 3-1. – С. 126–128.
3. Бедняков В.А., Иткис М.Г., Назаренко М.А. и др. Сотрудничество филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне с Объединенным институтом ядерных исследований в области научно-исследовательской работы в 2013 году // Научно-исследовательская работа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне в 2013 году / Нескоромный В.Н. под редакцией М.А. Назаренко – М., 2014. С. 52.
4. Бобров В.Н., Назаренко М.А. Сотрудничество кафедр филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне с Торгово-промышленной палатой города Дубны в области научно-исследовательской работы в 2013 году // Научно-исследовательская работа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне в 2013 году / Нескоромный В.Н. под редакцией М.А. Назаренко. – М., 2014. – С. 58.
5. Горшкова Е.С., Алябьева Т.А., Корешкова А.Б. и др. Формирование организационной культуры в соответствии с целями организации // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 8-3. – С. 178–180.
6. Горшкова Е.С., Назаренко М.А., Алябьева Т.А. и др. Роль кадрового аудита в организации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 10-2. – С. 330–332.
7. Горькова И.А., Алябьева Т.А., Горшкова Е.С. и др. Управление организационной культурой и роль высшего руководства организации // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 10-3. – С. 516–517.
8. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А. Применение учебных планов филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне в системе дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования – 2013. – № 5. – С. 242.
9. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А., Напеденина А.Ю. Развитие компетенций студентов в ходе подготовки и проведения научно-практических конференций // Современные наукоёмкие технологии – 2013. – № 1. – С. 121.
10. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А., Напеденина А.Ю. Распределение компетенций ФГОС по дисциплинам базовых циклов при подготовке магистров по направлению «Управление персоналом» // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 171–172.
11. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А., Никонов Э.Г. Сотрудничество филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне с Международным университетом природы, общества и человека «Дубна» в области научно-исследовательской работы в 2013 году // Научно-исследовательская работа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне в 2013 году / Нескоромный В.Н. под ред. М.А. Назаренко – М., 2014. – С. 53–54.
12. Дзюба С.Ф., Нескоромный В.Н., Назаренко М.А. Сравнительный анализ мотивационного потенциала студентов вузов // Бизнес в законе – 2013. – № 1. – С. 233–236.
13. Задувалова Е.В., Акимова Т.И., Алябьева Т.А. и др. Наукометрические показатели мотивированности научной активности // Успехи современного естествознания – 2014. – № 11-3. – С. 133–134.
14. Иванов А.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Качество трудовой жизни и возможности использования системы менеджмента качества в сельскохозяйственной отрасли // Современные наукоемкие технологии – 2013. – № 1. – С. 124–125.
15. Иткис М.Г., Назаренко М.А. Повышение квалификации инженерных кадров ОИЯИ на базе филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне // Современные проблемы науки и образования – 2013. – № 5. – С. 254.
16. Калугина А.Е., Лебедин А.А., Назаренко М.А. и др. Учебно-методическое обеспечение процесса обучения бакалавров по направлению «Электроника и наноэлектроника» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2014. – № 4. – С. 228–229.
17. Калугина А.Е., Назаренко М.А., Омельяненко М.Н. Развитие профессиональных компетенций в рамках дисциплины «Квантовая и оптическая электроника» при переходе с ГОС на ФГОС // Современные проблемы науки и образования – 2012. – № 6. (приложение «Педагогические науки») – С. 42. – Режим доступа: http://online.rae.ru/1212
18. Кудж С.А., Назаренко М.А. Подготовка специалистов по информационным технологиям для нефтегазовой промышленности // Высшее образование в России – 2015. – № 10. – С. 160–164.
19. Кудж С.А., Назаренко М.А. Философские аспекты управления качеством инноваций // Труды всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014» – М., 2014. – С. 5–11.
20. Кудж С.А., Кочеткова Л.Н., Назаренко М.А. Философия управления качеством // Вестник МГТУ МИРЭА – 2015. – № 3 (8), том 1. – С. 1–8.
21. Муравьев В.В., Назаренко М.А. Наказания за нарушения в сфере трудового законодательства // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2014. – № 1-2. – С. 276–277.
22. Муравьев В.В., Назаренко М.А. Разработка системы стандартов в современных условиях // Качество. Инновации. Образование – 2015. – № 5 (120). – С. 76–80.
23. Муравьев В.В., Топилин Д.Н., Калугина А.Е. и др. Системный подход к менеджменту качества и управление производством // Международный журнал экспериментального образования – 2015. – № 11-3. – С. 442–443.
24. Назаренко Е.А., Назаренко М.А. Индекс Хирша (h-индекс) рубрики «Общественные науки в целом» // Успехи современного естествознания – 2014. – № 4. – С. 166–168.
25. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и I-индекс российских вузов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 10-3. – С. 511–512.
26. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и I-индекс Российской Федерации // Международный журнал экспериментального образования – 2014. – № 5-2. – С. 14–16.
27. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и G-индекс в современных научных исследованиях // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 7. – С. 186–187.
28. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) рубрики «Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук» и цитируемость российских научных журналов // Современные наукоёмкие технологии – 2014. – № 6. – С. 85-87.
29. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) совокупности публикаций, посвященных индексу Хирша // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 10-3. – С. 510–511.
30. Назаренко М.А. Взаимодействие школ, вузов и предприятий в подготовке инженерных кадров для экономики Дубны и Подмосковья // Фундаментальные исследования – 2014. – № 5-1. – С. 192–198.
31. Назаренко М.А. Индекс Хирша лидеров Российского индекса научного цитирования по числу публикаций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 6. – С. 149.
32. Назаренко М.А. Индекс Хирша как ключевое слово в современных научных исследованиях // Современные наукоёмкие технологии – 2013. – № 4. – С. 116.
33. Назаренко М.А. Интеграция европейского опыта в области больших данных // Международный журнал экспериментального образования – 2015. – № 11-1. – С. 34.
34. Назаренко М.А. Качество подготовки управляющего персонала в области экологического менеджмента // Международный журнал экспериментального образования – 2015. – № 12-5. – С. 671–672.
35. Назаренко М.А. Качество трудовой жизни преподавателей вузов в современных условиях // Интеграл – 2012. – № 5. – С. 122–123.
36. Назаренко М.А. Межпредметные связи теории организаций, организационной культуры и кадрового аудита // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 10-3. – С. 518–519.
37. Назаренко М.А. Модернизация экономики и традиции российского образования в условиях современного миропорядка: критический анализ // Труды всероссийской научной конференции «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика – 2014» – М., 2014. – С. 28–31.
38. Назаренко М.А. Мотивационные факторы при получении образования в регионе // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 11-1. – С. 159–160.
39. Назаренко М.А. Наукометрические показатели рейтинга Российского индекса научного цитирования // Успехи современного естествознания – 2013. – № 7. – С. 178.
40. Назаренко М.А. Наукометрия H-индекса (индекса Хирша) и G-индекса современного ученого // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 7. – С. 185.
41. Назаренко М.А. О заведомо неверном вычислении наукометрических показателей университета «Дубна» Российским индексом научного цитирования // Международный журнал экспериментального образования – 2015. – № 11-5. – С. 648–649.
42. Назаренко М.А. Образование в области управления организацией, базирующееся на управлении качеством // Международный журнал экспериментального образования – 2015. – № 11-1. – С. 111–112.
43. Назаренко М.А. Организационная культура Российского индекса научного цитирования и G-индекс // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 186–187.
44. Назаренко М.А. Основные направления процесса регионализации системы высшего образования как составляющей части социального партнерства в обществе // Сборник научных трудов SWorld – 2013. – Т. 19, № 3. – С. 88–93.
45. Назаренко М.А. Особенности европейской интеграции вуза в сфере профессионального образования // Мир науки, культуры, образования – 2013. – № 5 (42). – С. 50–53.
46. Назаренко М.А. Особенности интеграции вуза в социокультурное пространство малого города (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования – 2013. – № 5 (42). – С. 45–47.
47. Назаренко М.А. Повышение квалификации специалистов по промышленной электронике в области современных информационных технологий // Современные проблемы науки и образования – 2014. – № 2. – С. 176.
48. Назаренко М.А. Применение индекса Хирша при проведении конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в вузах // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 8. – С. 186–189.
49. Назаренко М.А. Программа развития образования в Московской области и особенности вступившего в действие законодательства // Современные проблемы науки и образования – 2014. – № 1. – С. 64.
50. Назаренко М.А. Роль и место менеджмента качества в современном образовании // Международный журнал экспериментального образования – 2015. – № 11-1. – С. 141.
51. Назаренко М.А. Социальное партнерство – неотъемлемое условие эффективной управленческой деятельности вуза в малом городе (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования – 2013. – № 5 (42). – С. 55–58.
52. Назаренко М.А. Стратегия естественнонаучного образования в области больших данных // Международный журнал экспериментального образования – 2015. – № 11-1. – С. 33–34.
53. Назаренко М.А. Технологии управления развитием персонала в диссертационных исследованиях // Успехи современного естествознания – 2013. – № 6. – С. 160.
54. Назаренко М.А. Философия в федеральных университетах: взгляд на индекс Хирша // Современные наукоёмкие технологии – 2014. – № 3. – С. 168–169.
55. Назаренко М.А., Адаменко А.О., Киреева Н.В. Принципы менеджмента качества и системы доработки или внесения изменений во внедренное программное обеспечение // Успехи современного естествознания – 2013. – № 7. – С. 177.
56. Назаренко М.А., Акимова Т.И., Духнина Л.С. и др. Использование мультимедийных средств при обучении студентов технических университетов // Международный журнал экспериментального образования – 2014. – № 3-1. – С. 112–113.
57. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Горшкова Е.С. и др. Использование деловых игр при развитии компетенций обучающихся по направлению «Управление персоналом» // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 11-3. – С. 203–205.
58. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Дзюба С.Ф., Корешкова А.Б. Изменение организационной культуры вузов при переходе на ФГОС ВПО // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 187–189.
59. Назаренко М.А., Белолаптикова А.И., Лысенко Е.И. Вычислительные комплексы и системы – терминальные системы в рамках ФГОС ВПО // Успехи современного естествознания – 2013. – № 6. – С. 158–159.
60. Назаренко М.А., Дзюба С.Ф., Духнина Л.С. и др. Инклюзивное образование и организация учебного процесса в вузах // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 184–186.
61. Назаренко М.А., Маркова И.А., Левина А.О. и др. Социальная значимость решения актуальных проблем консалтинга персонала в современных условиях // Современные наукоемкие технологии – 2014. – № 12-1. – С. 58–59.
62. Назаренко М.А., Напеденина А.Ю. Сотрудничество филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» в области научно-исследовательской работы в 2013 году // Научно-исследовательская работа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне в 2013 году / Нескоромный В.Н. под редакцией М.А. Назаренко – М., 2014. – С. 55.
63. Назаренко М.А., Напеденина А.Ю., Напеденина Е.Ю. Сотрудничество филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне с Российским химико-технологическим университетом имени Д.И. Менделеева в области научно-исследовательской работы в 2013 году // Научно-исследовательская работа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне в 2013 году / Нескоромный В.Н. под редакцией М.А. Назаренко – М., 2014. – С. 56.
64. Назаренко М.А., Нескоромный В.Н., Никонов Э.Г. и др. Научно-исследовательская работа студентов в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне в 2013 году // Научно-исследовательская работа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне в 2013 году / Нескоромный В.Н. под ред. М.А. Назаренко – М., 2014. С. 79–80.
65. Назаренко М.А., Нескоромный В.Н., Никонов Э.Г. и др. Основные достижения научно-исследовательской работы в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне в 2013 году // Научно-исследовательская работа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне в 2013 году / Нескоромный В.Н. под редакцией М.А. Назаренко – М., 2014. С. 3–8.
66. Назаренко М.А., Нескоромный В.Н., Никонов Э.Г. и др. Сотрудничество филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне с другими организациями и подразделениями МГТУ МИРЭА в области научно-исследовательской работы в 2013 году // Научно-исследовательская работа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне в 2013 году / Нескоромный В.Н. под редакцией М.А. Назаренко – М., 2014. – С. 48–50.
67. Назаренко М.А., Нескоромный В.Н., Самохвалова А.Р. Подготовка и проведение делового совещания руководителем // Успехи современного естествознания – 2014. – № 9. – С. 163–164.
68. Назаренко М.А., Нескоромный В.Н., Сидорин В.В. Сотрудничество кафедр филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне с кафедрами МГТУ МИРЭА и другими филиалами МГТУ МИРЭА в области научно-исследовательской работы в 2013 году // Научно-исследовательская работа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне в 2013 году / Нескоромный В.Н. под редакцией М.А. Назаренко – М., 2014. С. 51.
69. Назаренко М.А., Омельяненко М.Н., Самохвалова А.Р. Разработка и внедрение политики обучения персонала // Международный журнал экспериментального образования – 2014. – № 8-1. – С. 115–117.
70. Назаренко М.А., Петров В.А., Сидорин В.В. Управление организационной культурой и этический кодекс вуза // Успехи современного естествознания – 2013. – № 4. – С. 171.
71. Назаренко М.А., Топилин Д.Н., Калугина А.Е. Квалиметрические методы оценки качества объектов в современных научных исследованиях // Успехи современного естествознания – 2013. – № 7. – С. 175.
72. Назаренко М.А., Усов А.А. Сотрудничество кафедр филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне с Администрацией города Дубны в области научно-исследовательской работы в 2013 году // Научно-исследовательская работа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне в 2013 году / Нескоромный В.Н. под редакцией М.А. Назаренко – М., 2014. С. 57.
73. Назаренко М.А., Фетисова М.М. Разработка методов и средств планирования производственных процессов // Организатор производства – 2014. – № 4. – С. 26–34.
74. Назаренко М.А., Фетисова М.М. Разработка методов и средств управления производственными процессами и их результатами // Научное обозрение – 2014. – № 8-3. – С. 1155–1159.
75. Назаренко М.А., Хронусова Т.В. Пассивность как основная характеристика российского общества // Международный журнал экспериментального образования – 2015. – № 11-3. – С. 461–462.
76. Назаренко М.А., Эрдни-Горяева О.В., Маркова И.А. и др. Социально-психологический климат организации как проблема консалтинга персонала // Современные наукоемкие технологии – 2014. – № 10. – С. 89–190.
77. Нескоромный В.Н., Назаренко М.А., Напеденина А.Ю. и др. Повышение мотивированности студентов и обеспечение выполнения принципа гуманистического характера образования при проведении научно-практических конференций // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 172–173.
78. Никонов Э.Г., Дзюба С.Ф., Напеденина А.Ю. и др. Научно-методическая школа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне под руководством М.А. Назаренко // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 7. – С. 189–191.
79. Никонов Э.Г, Назаренко М.А. Модель кафедры в системе менеджмента качества // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 1. – С. 146.
80. Никонов Э.Г, Никонова О.К., Назаренко М.А. Исследовательские и образовательные аспекты организации вычислительного эксперимента в физике высоких энергий // Успехи современного естествознания – 2014. – № 12-4. – С. 494–495.
81. Охорзин И.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Применение принципов менеджмента качества для обеспечения социальной мотивации и улучшения качества трудовой жизни // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 176.
82. Петрушев А.А., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Математические модели качества трудовой жизни и применение принципов менеджмента качества // Современные проблемы науки и образования – 2012. – № 6. (приложение «Экономические науки») – С. 13. – Режим доступа: http://online.rae.ru/1210.
83. Самохвалова А.Р., Дзюба С.Ф., Ковалева Е.В. и др. Проектирование кадровой политики и критерии ее эффективности // Успехи современного естествознания – 2014. – № 1. – С. 85–86.
84. Топилин Н.Д., Назаренко М.А. Системное мышление как успешный способ организации деятельности // Международный журнал экспериментального образования – 2014. – № 12. – С. 54.
85. Тукачёва А.Б., Дзюба С.Ф., Назаренко М.А. и др. Развитие ключевой компетенции как основа повышения эффективности управления персоналом организации // Проблемы региональной экономики – 2013. – № 21. – С. 42–47.
86. Фетисова М.М., Горькова И.А., Горшкова Е.C. Система развития интеллектуального потенциала персонала организации // Успехи современного естествознания – 2013. – № 11. – С. 193–195.
87. Фетисова М.М., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С. и др. Современные методы управления персоналом и пути их совершенствования // Успехи современного естествознания – 2013. – № 11. – С. 195–196.
88. Хронусова Т.В., Назаренко М.А., Тарасов В.Ю. и др. Специфика поискового запроса в русскоязычном сегменте Интернет // Вестник МГТУ МИРЭА – 2015. – № 4 (9), том 2. – С. 378–385.
89. Хронусова Т.В., Трубчанинова М.М., Алябьева Т.А. и др. Особенности и проблемы развития наукоемких отраслей и высоких технологий в мире // Международный журнал экспериментального образования – 2015. – № 11-3. – С. 432–433.
90. Эрдни-Горяева О.В., Назаренко М.А., Маркова И.А. и др. Анализ деловых качеств студентов // Международный журнал экспериментального образования – 2015. – № 8-3. – С. 396–398.

Реалии современного мира в сфере высшего образования [1, 8, 12, 15, 18, 21, 30, 35, 49] требуют не только работы с обучающимися с целью развития их компетенций [9, 10, 16, 17, 36, 55, 56, 57, 58, 59, 77, 90], но также и постоянного повышения квалификации обучающих, причем этот процесс в настоящее время неизбежно связан с процедурами и принципами менеджмента качества в этой области [2, 14, 22, 23, 33, 34, 37, 42, 44, 45, 46, 47, 50, 51, 52]. Использование подходов, разработанных в российских и международных стандартах семейства ГОСТ Р ИСО 9000, позволяет интенсивно повышать управленческий уровень организаций, расположенных в любом регионе и имеющих практически любую предысторию собственного развития [19, 38, 60, 61, 67, 69, 73, 78, 79, 80, 81, 82, 89]. Особое место занимает развитие организационной культуры предприятия, предоставляющего услуги в сфере высшего образования, как правило, совмещенное с методами кадрового консалтинга и аудита, а также с современными технологиями развития персонала [5, 6, 7, 20, 43, 53, 70, 71, 74, 76, 83, 84, 85, 86, 87]. Отчетность, предоставляемая образовательными учреждениями высшего образования [3, 4, 11, 62, 63, 64, 65, 66, 68, 72, 75, 88], однозначно указывает на наличие новой – инновационной составляющей, играющей заметную роль в реалиях сегодняшнего дня – на наукометрические данные как результат деятельности, процедуры их вычисления и методы управления [13, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 39, 40, 41, 48, 54].

Проведенные исследования показывают, что наиболее существенное продвижение в рамках программы 5-100, известной как один из наиболее важных критериев оценки образовательных организаций, добиваются те вузы, в которых развиты или достаточно быстро развиваются и совершенствуются системы дополнительной мотивации профессорско-преподавательского состава к увеличению или поддержанию на заданном уровне наукометрических показателей, в первую очередь направленных на данные международных индексов цитирования. Моделирование развития ситуации, с учетом показателей по бенчмаркетингу и переходу на эффективные контракты, дает однозначную рекомендацию на объем средств, которые следует планировать на эти расходы: от 15 до 20 процентов от фонда оплаты труда профессорско-преподавательского состава позволяют обеспечить развитие, а от 20 до 25 процентов – устойчивый рос и уверенное достижение поставленных целей.


Библиографическая ссылка

Баранова И.А., Быкова Е.В., Муравьев В.В., Напеденина А.Ю. НАУКОМЕТРИЯ КАК ИННОВАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-2. – С. 163-166;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=9941 (дата обращения: 14.07.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074