Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,757

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Штатская Т.В. 1
1 Кубанский государственный технологический университет

Дисциплина «Иностранный язык» занимает особое место в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности. Однако целью вузовского обучения является не столько наполнение студента определенным объемом информации, сколько формирование у него познавательных стратегий самообучения и самообразования как основы и неотъемлемой части будущей профессиональной деятельности. Для этой цели значительная роль в современном обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей отводится самостоятельной работе студентов, которая может выполняться как при методическом руководстве преподавателя, так и без его непосредственного участия Государственным стандартом предусматривается, как правило, не менее 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов. В предыдущие годы, когда компьютерные технологии не были так развиты, для организации самостоятельной работы дома каждому студенту раз в месяц выдавалось индивидуальное задание, контроль за выполнением которого осуществлялся преподавателем в аудитории. В блок заданий входили упражнения, базирующиеся как на текстах изучающего, так и на текстах домашнего чтения. Например, упражнения на умение распознать и перевести интернациональные слова, упражнения на словообразование, на нахождение главных членов предложения, на распознавание и перевод грамматических конструкций, присущих техническим текстам. В настоящее время, когда стремительными темпами развиваются новые компьютерные технологии и Интернет, всё чаще поднимается вопрос об их использовании для организации самостоятельной деятельности студентов. Одной из таких технологий является виртуальная обучающая среда Moodle – Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment. Эта система управления содержимым сайта специально разработана для создания онлайн-курсов преподавателями. Она ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками и подходит как для организации самостоятельной аудиторной, так и внеаудиторной работы студентов.


Библиографическая ссылка

Штатская Т.В. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-2. – С. 167-168;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=9943 (дата обращения: 17.04.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074