Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО БИОЛОГИИ У ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОВУЗОВСКОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Абакумова Л.В. 1 Хренкова В.В. 1
1 ГБОУ ВПО «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ

Важнейшей проблемой подготовки иностранных граждан к поступлению в российские медицинские вузы является формирование предметных компетенций по биологии на русском языке. Оценить уровень сформированности компетенций у иностранных обучающихся возможно с использованием эффективной системы диагностики. На подготовительном факультете по обучению иностранных граждан РостГМУ Минздрава России разработана и успешно используется система мониторинга, выполняющая диагностическую функцию. Мониторинг включает 3 уровня. I уровень представлен текущими контрольными работами по изученным темам курса биологии. II уровень мониторинга выведен за пределы аудиторных занятий, носит добровольный характер со стороны учащихся и осуществляется посредством участия в межкафедральных конференциях и биологической олимпиаде. III уровень – выпускной экзамен, который проводится в письменной форме и включает разные виды заданий. Контроль успеваемости учащихся осуществляется с использованием рейтинговой системы оценки знаний. Итоговый рейтинг складывается из годового и экзаменационного рейтинга и составляет максимально 180 баллов. Участвуя в конференциях и олимпиаде по биологии, учащийся может получить дополнительные баллы (до 30). Использование описанной системы мониторинга дает нам возможность оценивать степень сформированности предметных компетенций по биологии у иностранных обучающихся подготовительного факультета после освоения ими курса биологии на русском языке. Достигнутый уровень сформированности компетенций позволяет им успешно осваивать учебную программу первого и последующего курсов медицинских университетов совместно с русскоязычными студентами.


Библиографическая ссылка

Абакумова Л.В., Хренкова В.В. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО БИОЛОГИИ У ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОВУЗОВСКОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-2. – С. 194-195;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=9968 (дата обращения: 14.07.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074