Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

ЗАВИСИМОСТЬ ВЕРОЯТНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕШЕХОДАМИ СМЕРТЕЛЬНЫХ ТРАВМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ОТ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Базанов С.В. 1, 2 Потапенко Л.В. 1, 2
1 Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области
2 Ивановская государственная медицинская академия
1. Базанов С.В., Потапенко Л.В. Динамика основных показателей дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – №12-5. – С.643-644.
2. Базанов С.В. Социально-экономический ущерб от гибели пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – №11-5. – С. 649.

Пешеходы являются одной из наименее защищённых групп участников дорожного движения в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Ежегодно в Ивановской области в результате ДТП получают ранения различной степени тяжести более 500 пешеходов, из них более 40 человек гибнет [1]. К сожалению, пешеход, попав под колеса автотранспортного средства, получает значительные повреждения различных анатомических областей, тяжесть которых напрямую зависит от энергии транспортного средства во время ДТП. Энергия автомобиля в момент ДТП зависит от массы транспортного средства и его скорости. Мы проанализировали вероятность получения пешеходами фатальных травм в зависимости от скорости легкового автомобиля в момент наезда на пешехода. Скоростной режим является одним из управляемых факторов риска ДТП, а также получения участниками дорожного движения травм различной степени тяжести. Чем выше скорость автомобиля (при одинаковой массе транспортного средства) в момент наезда на пешехода, тем больше вероятность получения пешеходом тяжелых травм и вероятность наступления летального исхода. При скорости легкового автомобиля в момент наезда на пешехода 5 км/ч вероятность получения пешеходом травм с летальным исходом составляет 1 %, при 10 км/ч – 3 %, при 15 км/ч – 5 %, при 20 км/ч – 7 %, при 25 км/ч – 9 %, при 30 км/ч – 10 %, при 35 км/ч – 15 %, при 40 км/ч – 20 %, при 45 км/ч – 30 %,при 50 км/ч – 50 %; при 55 км/ч – 70 %,при 60 км/ч – 85 %, при 65 км/ч – 90 %, при 70 км/ч – 95 %, при 75 км/ч – 97 %, при 80 км/ч – 98 %, при 85 км/ч – 99 %, при 90 км/ч – 100 %. Таким образом, при скорости автомобиля больше 50 км/ч вероятность гибели пешехода составляет 50 %, допустимый скоростной предел 60 км/ч, установленный в большинстве населенных пунктов, практически не оставляет шансов пешеходу остаться в живых в случае ДТП. Жесткое ограничение скоростного режима до 40 км/ч при движении в населенных пунктов снижает вероятность гибели пешеходов более чем в три раза до 20 %, что только в Ивановской области позволило бы сохранить около 30 человеческих жизней в год. Учитывая, социально-экономический ущерб от гибели пострадавших в ДТП [2], эффект от ограничения скоростного режима может составить порядка 172 млн. рублей в год.


Библиографическая ссылка

Базанов С.В., Потапенко Л.В. ЗАВИСИМОСТЬ ВЕРОЯТНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕШЕХОДАМИ СМЕРТЕЛЬНЫХ ТРАВМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ОТ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-2. – С. 219-220;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=9985 (дата обращения: 14.07.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074