Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 2 1
1
2

Вчерашние выпускники школ, а сегодня студенты высших учебных заведений на первых порах сталкиваются с проблемами адаптации к учебному процессу, распорядку дня, новым взаимоотношениями, как к сокурсникам, так и с преподавателями, режиму труда и отдыха, приобретением вредных привычек и т.д.

Но самое главное, по мнению студентов, а это показывает анкетирование, остается «количественный фактор» такой как учебный час, который резко отличается от школьного в его продолжительности. А также с тем, что студенты совершенно незнакомы с влиянием физической нагрузки на организм и не могут себе помочь при остаточных явлениях после нагрузки, т.е. болей в мышцах. Юноши данного возраста практически только начинают записываться в тренажерные залы для «усовершенствования» физической формы, а у девушек этого возраста возникают проблемы коррекции фигуры. В какой- то мере устранить эти недостатки может помочь применение самомассажа.

Массаж регулирует возбудимость нервной системы, кожа освобождается от отмерших клеток, улучшается функции потовых и сальных желез, ускоряется местных кровоток, что способствует устранению венозного застоя. Приемами самомассажа можно нормализовать кровяное давление. Воздействие массажных движений влияет на, отложившийся на теле жир, поэтому его можно применять при нарушениях жирового обмена. Если самомассаж проводится утром или перед занятиями физической культурой, то он подготавливает организм к активной деятельности. Перед проведением самомассажа необходимо провести гигиенические процедуры, знать приемы самомассажа, последовательность их выполнения, направление массажных движений, а также противопоказаний к его проведению индивидуально для каждого[2].

Для проведения самомассажа важно хорошо себе представлять воздействие рук на определенную область тела, а для этого необходимо иметь представление о строении кровеносной, лимфатической, мышечной и костной систем организма. Не менее важно знать противопоказаний к самомассажу, так как при некоторых заболеваниях такое воздействие на организме только не принесет пользу, но и обострит состояние, например, при варикозном расширении вен, сердечно - сосудистой недостаточности, печеночной и почечной недостаточности и т.д.

Различают два вида применение самомассажа, которые студенты могут использовать это:

  • при различных дискомфортных состояниях (чиханье, кашель, насморк и т.д.) в зависимости от самочувствия можно менять характер и дозировку;
  • с лечебной целью (растяжениях, ушибах, невралгии и т.д.).

Продолжительность самомассажа зависит от задач, решаемых в каждом конкретном случае от 3 до 25 мин [1].

При изучении основ самомассажа студент будет изучать приемы классического массажа, которые неизменны, а именно поглаживание, растирание, разминание и вибрация и применять их не только на себе, но и сможет выполнять массаж другим людям, естественно учитывая противопоказания.

Поскольку после самомассажа возникают положительные субъективные ощущения, улучшается самочувствие и настроение, уменьшается скованность движений, мы считаем, что необходимо ввести курс обучения основам самомассажа, что позволит учащимся быстрее адаптироваться к регулярным занятиям физической культурой, позволит применять свои навыки для улучшения самочувствия и иметь представление о строении своего тела.