Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1
2169 KB

У большинства иностранных инвесторов сформировалось мнение, что в Российской Федерации основу инвестирования составляет нефтегазовый сектор. Но, одним из перспективных секторов, обладающих высоким потенциалом сегодня, является – инфраструктура. McKinsey Global Institute опубликовало исследования, в которых инвестиционные потребности в инфраструктуру России до 2030 года составят 4% от ВВП[1]. Транспортная стратегия России до 2030 года включает инвестиционные ресурсы в размере более 1,8 тлрн. долл, где половину суммы должны составить внебюджетные источники.

Нестабильность современной экономической ситуации, экономические кризисы значительно сократили возможности бюджета России, в результате произошло сокращение государственных капитальных вложений примерно на 30-35 % [2]. Таким образом, большую роль в финансировании развития инфраструктурного сектора приобретают частные инвестиции и формы ГЧП.

Множество объектов инфраструктуры подлежат ведению региональных и муниципальных властей, уровень бюджетной обеспеченности которых различается от одного региона в другому. Бюджет одного региона позволяет содержать большинство инфраструктуры, в то время как бюджета другого не хватает даже на текущее поддержание функционирования. Ситуацию усугубляют риски, связанные с коррупцией. Так, стоимость строительства 1 км автострады в России одна из самых дорогих в мире, в 4 раза превышая стоимость в Китае и в 3 раза в США.

России необходима переориентация на смешанную модель государственного надзора с привлечением частного сектора при реализации проектов. В основе будет лежать модель основывающая на внутренних источниках: частный бизнес, пенсионные фонды, банки развития, национальные и местные инжиниринговые и строительные компании.