Проектирование профессиональной траектории, безусловно, включено в общую концептуальную модель жизненных планов индивида и носит аутентичный характер. В то же время, можно предположить, что для разных типов профессий существуют свои специфические черты, обусловленные, в частности, глубиной социального контента, насыщенностью межличностных взаимодействий, характерных для профессий социономического типа. С целью экспликации тенденций аутентичного проектирования для профессий медицинского профиля мы провели социологическое исследование студентов старшего курса (квалификации «врач»), N = 100. В отношении респондентов соблюдались нормы конфеденциальности и автономии. Авторская анкета включала определение 4-х типов проектируемой карьеры:
А) равномерное продвижение вверх (повышение в должности каждые 10–15 лет);
Б) продвижение по горизонтали (новые специальности, углубление знаний в специальности);
В) скачкообразное (2–3 резких повышения в должности в течение ближайших 10 лет).
Согласно полученным результатам, большинство респондентов (52,3 %, р < 0,01) выбрали тип Б. Респонденты, выбравшие другие варианты распределились примерно паритетно (А – 23,8 % и В – 28,5 %, р > 0,5). Выбор карьеры типа Б вполне адекватно характеризует профессиональную группу, выбор профессионального поля в которой часто носит выраженный альтруистический характер и не подразумевает карьерных притязаний. Тем не менее, желание каждого второго респондента двигаться вверх по карьерной лестнице демонстрирует общие современные тенденции профессиональных экспектаций, наличие карьеробразующих стимулов и для этого типа профессий. Это, в свою очередь, подтверждает необходимость интеграции карьерного консультирования в общую систему сопровождения профессий медицинского профиля.
Библиографическая ссылка
Карпович А.В., Доника А.Д. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АУТЕНТИЧНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ НА МОДЕЛИ ПРОФЕССИИ ВРАЧА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-1. – С. 51-51;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10108 (дата обращения: 03.12.2024).