Согласно современным теориям периодизации профессионального развития индивидуума, постпрофессиональный период в настоящее время характеризуется рядом девиаций социально-обусловленного генеза [3]. Так, например, наблюдается негативная тенденция депрофессионализации молодых специалистов, которые уходят из профессии уже на этапе адаптации, или даже сразу после получения диплома. Сегодня в России до 32 % выпускников не работают по специальности. В связи с этим исследование классической модели депрофессионализации, обусловленной с уходом на пенсию по выслуге лет (возрасту), представляется наиболее реальным для профессиональных групп ВС РФ и других силовых структур, где несмотря на общие социально-экономические тенденции сохраняются основные возрастные параметры постпрофессионального периода, в целом соответствующие нормативным кризисам социализации (по Зееру). Таким образом, выборка специалистов-пенсионеров Силовых структур может быть рассмотрена как оптимальная модельная группа для исследования медицинских аспектов рассматриваемого периода, социально ассоциированных с качеством жизни. Единственный некорректный аспект, не позволяющий рассматривать эту модель как идеальную, является гендерная асимметрия выборки. Эмпирическую базу исследования качества жизни данной выборки могут представлять как соматические и индивидуально-типологические показатели [2], так и данные качественных и количественных методов социологии медицины (опрос, фокус группы и др.). Учитывая несовершенство национальной законодательной базы в области пенсионного обеспечения, находящейся в состоянии реформирования, результаты изучения этических аспектов рассматриваемой проблемы, включая компаративный анализ международной практики, могут быть востребованы для оптимизации нормативного регулирования [1].
Библиографическая ссылка
Агапова Е.Г. ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОСТПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕРИОДА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-2. – С. 268-268;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10248 (дата обращения: 21.12.2024).